Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе
« Введение новой системы оплаты труда» С введением новой системы оплаты труда работников системы общего образования, произошел рост номинального значения средней зарплаты учителей по отношению к уровню 2006 года на 78%. С введением новой системы оплаты труда работников системы общего образования, произошел рост номинального значения средней зарплаты учителей по отношению к уровню 2006 года на 78%. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составила 64,4%. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составила 64,4%. Все общеобразовательные учреждения перешли на НСОТ. Все общеобразовательные учреждения перешли на НСОТ.
« Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, перешедших на НПФ, составила 100%. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, перешедших на НПФ, составила 100%.
« Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Талдомский муниципальный район Талдомский муниципальный район 19 общеобразовательных учреждений Из них 2 начальные 8 средних 23 ученика малокомплектные 483 ученика 23 ученика малокомплектные 483 ученика (проект.мощность (проект. мощность 83 чел.) 2698 чел) (проект.мощность (проект. мощность 83 чел.) 2698 чел)
Материальные затраты по учреждениям рассчитывались исходя из норматива 6802,00 рублей на одного обучающегося по сельским начальным школам и 6408,0 рублей на одного обучающегося по сельским средним школам рассчитывались исходя из норматива 6802,00 рублей на одного обучающегося по сельским начальным школам и 6408,0 рублей на одного обучающегося по сельским средним школам материальные затраты по начальным школам составляют в общей сумме 23*6802,0=156446,0 рублей. материальные затраты по начальным школам составляют в общей сумме 23*6802,0=156446,0 рублей. затраты на приобретение топлива (дрова, уголь) и отопление зимой по этим школам составляет ,0 рублей затраты на приобретение топлива (дрова, уголь) и отопление зимой по этим школам составляет ,0 рублей в целом материальные затраты по этим школам на текущий 2008 год по заключённым договорам, контрактам и т. д. составляет ,0 рублей, это почти в 4 раза выше расчётных. в целом материальные затраты по этим школам на текущий 2008 год по заключённым договорам, контрактам и т. д. составляет ,0 рублей, это почти в 4 раза выше расчётных. по средним сельским школам материальные затраты по нормативам составляют 6408,00*483= ,0 рублей. по средним сельским школам материальные затраты по нормативам составляют 6408,00*483= ,0 рублей. платежи за коммунальные услуги по заключённым договорам по этим школам на текущий 2008 год составляют ,00 рублей платежи за коммунальные услуги по заключённым договорам по этим школам на текущий 2008 год составляют ,00 рублей необходимо уплатить налога на имущество 2,7 мил. руб. необходимо уплатить налога на имущество 2,7 мил. руб.
В целом материальные затраты составляют ,0 рублей, т.е. почти в 2,6 раза превышают нормативные. В целом материальные затраты составляют ,0 рублей, т.е. почти в 2,6 раза превышают нормативные.
«Система оценки качества образования» В Талдомском муниципальном районе принят ряд нормативных документов: В Талдомском муниципальном районе принят ряд нормативных документов: - приказ о назначении координатора по данному виду деятельности; - положение о районной системе оценки качества образования; - документация по ЕГЭ и новой форме итоговой аттестации в 9-ых классах; - по лицензированию и аккредитации; - по аттестации педагогических работников; - результаты внеучебных достижений обучающихся; - циклограмма мониторинговых исследований.
По итогам первого полугодия учебного года высокий балл (от 61до 80) имеют 8 общеобразовательных учреждений(крупные городские школы и сельские с численностью до 100 человек ) высокий балл (от 61до 80) имеют 8 общеобразовательных учреждений(крупные городские школы и сельские с численностью до 100 человек ) средний балл (от 41 до 60) – преимущественно сельские школы с меньшей наполняемостью средний балл (от 41 до 60) – преимущественно сельские школы с меньшей наполняемостью группа с низким баллом (от 25 до 40) -это группа с низким баллом (от 25 до 40) -это начальные школы с низкой наполняемостью, вечерняя (сменная) школа и школа-интернат начальные школы с низкой наполняемостью, вечерняя (сменная) школа и школа-интернат
Таким образом, насущной проблемой, требующей конструктивного решения, становится проблема реструктуризации малокомплектных сельских школ. В настоящее время эта работа уже ведется.
« Развитие сети образовательных учреждений»
Обязательства Талдомского муниципального района на 2008 год Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса-60% Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса-60% Этот параметр выполнен в соответствии с принятыми обязательствами Этот параметр выполнен в соответствии с принятыми обязательствами
Обязательства Талдомского муниципального района на 2008 год Показатель по средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2008 году составил 19,4 Показатель по средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2008 году составил 19,4 Причина невыполнения - демографическая ситуация. Кроме того, в учебном году в общеобразовательных учреждениях Талдомского муниципального района сохранено 18 классов компенсирующего обучения, наполняемость которых в соответствии с нормами СаНПиН ниже, чем в общеобразовательных классах.
Обязательства Талдомского муниципального района на 2008 год Фактический показатель в 2008 году по средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях расположенных в сельской местности составил 6,16 Фактический показатель в 2008 году по средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях расположенных в сельской местности составил 6,16 Причиной данной ситуации является то, что практически все сельские школы в Талдомском муниципальном районе являются малокомплектными
Исходя из социально-демографической ситуации, сложившейся в сельских школах Талдомского муниципального района в рамках РКПМО предусматривается провести следующую реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений
МОУ Новогуслевская начальная школа Структурное подразделение МОУ Павловической средней общеобразовательной школы МОУ Пановская начальная школа Структурное подразделение МОУ Темповской средней общеобразовательной школы
МОУ Квашенковская средняя общеобразовательная школа МОУ Павловическая средняя общеобразовательная школа с г. – базовые школы
МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа МОУ Кошелевская средняя общеобразовательная школа с г. – основные школы
МОУ Николо-Кропоткинская средняя общеобразовательная школа с г. – основная школа
« Расширение общественного участия в управлении образованием»
Талдомским муниципальным районом на 2008 год были взяты следующие обязательства Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (Совет) обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части Фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения -100%(выполнено) Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (Совет) обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части Фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения -100%(выполнено) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной деятельности-100%(выполнено) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной деятельности-100%(выполнено) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет -100%(выполнено-90%,т.к. два общеобразовательных учреждения (МОУ Новогуслевская начальная общеобразовательная школа и МОУ Пановская начальная общеобразовательная школа ) не имеют своего сайта. Данные общеобразовательные учреждения стоят в плане реструктуризации, реорганизации с в учреждения дополнительного образования.) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет -100%(выполнено-90%,т.к. два общеобразовательных учреждения (МОУ Новогуслевская начальная общеобразовательная школа и МОУ Пановская начальная общеобразовательная школа ) не имеют своего сайта. Данные общеобразовательные учреждения стоят в плане реструктуризации, реорганизации с в учреждения дополнительного образования.) Доля пунктов проведения аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели -100%(выполнено) Доля пунктов проведения аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели -100%(выполнено) Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты- Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты- обязательства 85%. (выполнено 100%) обязательства 85%. (выполнено 100%)