Комплексная модернизация школы: ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сергеев Игорь Станиславович, к.пед.н., гл.н.с. ФИРО, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная модернизация школы: ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
МОУ - СОШ 6 ресурсный центр. ОУ - ресурсный центр по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Цель Ресурсного центра: cоздание условий для оптимизации.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Сетевое взаимодействие школ города в рамках профильного обучения. город Нефтеюганск.
Модели профильного обучения Внутришкольная Сетевая Смешанная Ученическая.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Управление образования администрация муниципального образования Каневской район Об эффективности развития региональной системы оценки качества образования.
1 Реализация комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития России (до 2020 г.). Комплексный проект модернизации образования ( гг.).
Транксрипт:

Комплексная модернизация школы: ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сергеев Игорь Станиславович, к.пед.н., гл.н.с. ФИРО, Москва

Тезис 1: «Условия для» АНОНПФНСОТГОУреструктури- зация сети … «УСЛОВИЯДЛЯ»

Тезис 2: Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭК ПО: - межпредметные - внепредметные - социальные практики ППП: - ориентационная работа - профильные пробы - портфолио Сетевое сотрудничество и социальное партнёрство Успешная сдача ЕГЭ Профессиональное образование - выбор: - по уровню - по профилю Успешная социализация САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: - профильное - профессиональное - социальное Профильный контекст: расширение «социальной ситуации развития» учащегося Вариативность и ИУП ЭК ПО: - предметные Профильные предметы Техноло- гический профиль

Тезис 3: Обходной дороги нет! изменения в управлении и организации (НСОТ+ГОУ+НПФ+АНО+реструктуризация+…) ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ (ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ???, ???) НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Самоопределение – первое условие: Подготовка к выбору Подготовка к выбору

Мониторинг-2009: подготовка к выбору ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

Самоопределение – второе условие: Реальная обеспеченность выбора из нескольких возможностей Реальная обеспеченность выбора из нескольких возможностей (ресурсная избыточность)

Мониторинг-2009: реальность выбора

Мониторинг-2009: проблемы сетевого взаимодействия Сложность механизмов перераспределения финансовых средств (и др. механизмов) 60% Психологическое сопротивление директоров27% Особых трудностей нет17% Недостаточно информации о том, как создать сеть13% Плохие дороги, отсутствие транспорта13% Не является федеральным приоритетом развития образования7% Низкая плотность населения, необходимость дистанционного профильного обучения 7% Региональная нормативно-правовая база препятствует образованию муниципальных сетей 3% Не готовы гимназии, школы-лицеи и др. потенциальные ресурсные центры 3% Преимущества сетевого профильного обучения не ясны или представляются сомнительными 0%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!