Комплексная модернизация школы: ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сергеев Игорь Станиславович, к.пед.н., гл.н.с. ФИРО, Москва
Тезис 1: «Условия для» АНОНПФНСОТГОУреструктури- зация сети … «УСЛОВИЯДЛЯ»
Тезис 2: Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ЭК ПО: - межпредметные - внепредметные - социальные практики ППП: - ориентационная работа - профильные пробы - портфолио Сетевое сотрудничество и социальное партнёрство Успешная сдача ЕГЭ Профессиональное образование - выбор: - по уровню - по профилю Успешная социализация САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: - профильное - профессиональное - социальное Профильный контекст: расширение «социальной ситуации развития» учащегося Вариативность и ИУП ЭК ПО: - предметные Профильные предметы Техноло- гический профиль
Тезис 3: Обходной дороги нет! изменения в управлении и организации (НСОТ+ГОУ+НПФ+АНО+реструктуризация+…) ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ (ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ???, ???) НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Самоопределение – первое условие: Подготовка к выбору Подготовка к выбору
Мониторинг-2009: подготовка к выбору ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Самоопределение – второе условие: Реальная обеспеченность выбора из нескольких возможностей Реальная обеспеченность выбора из нескольких возможностей (ресурсная избыточность)
Мониторинг-2009: реальность выбора
Мониторинг-2009: проблемы сетевого взаимодействия Сложность механизмов перераспределения финансовых средств (и др. механизмов) 60% Психологическое сопротивление директоров27% Особых трудностей нет17% Недостаточно информации о том, как создать сеть13% Плохие дороги, отсутствие транспорта13% Не является федеральным приоритетом развития образования7% Низкая плотность населения, необходимость дистанционного профильного обучения 7% Региональная нормативно-правовая база препятствует образованию муниципальных сетей 3% Не готовы гимназии, школы-лицеи и др. потенциальные ресурсные центры 3% Преимущества сетевого профильного обучения не ясны или представляются сомнительными 0%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!