Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Почему синтетическое вытесняет натуральное? Какие представители оксидов, кислот, оснований, солей встречаются в быту? Учебные предметы: химия, биология, экология, информатика.Учебные предметы: химия, биология, экология, информатика. Участники: учащиеся 8 класса.Участники: учащиеся 8 класса. Информационные ресурсы: учебная, учебно- методическая литература, Интернет-ресурсы.Информационные ресурсы: учебная, учебно- методическая литература, Интернет-ресурсы.
Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: научить использовать на практике знания об основных классах неорганических веществ (их составе, названии, применении), освоить представление о кислотно-щелочном балансе, научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемные вопросы Какие оксиды, кислоты, основания, соли используются в производстве моющих средств? Может ли зола быть альтернативой шампуней? Чем лучше отбеливать зубы? Нужен ли мылу яд? Что такое кислотно-щелочной баланс?
Результаты исследований Презентации: «Что у нас на столе?» «Зубной порошок и «Бленд-а-мед»: что победит в соревновании по отбеливанию моих зубов?» Реферат «Станут ли от мытья золой мои волосы лучше?» Публикации: «Нужен ли мылу яд?» «Какое мыло самое нейтральное?»
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) - 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 минут. Этапы и сроки проведения проекта Этапы и сроки проведения проекта:
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 4, 5, 6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе - 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов - 8 урок, 20 минут.