1 Внедрение информационных технологий в образовательные учреждения Республики Марий Эл на примере МОУ «Советская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Главный специалист-эксперт отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования Республики Марий Эл Рыжакова Людмила Сергеевна Марийский региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров
2 Цели проекта: Компьютеризация образовательных учреждений Республики Марий Эл и установка программного обеспечения «1С: Школа ХроноГраф-2.5»; Подключение образовательных учреждений к сети Интернет; Повышение ИКТ компетентности руководящих и педагогических кадров.
3 Возможности ИНТЕРНЕТА Поиск необходимой профессиональной и методической информации; Знакомство с современными образовательными технологиями; Участие в региональных, российских и международных конкурсах; Коммуникация, развитие социальных связей; Самообразование и повышение квалификации; Дистанционное обучение; Реклама, продвижение образовательных продуктов, товаров и услуг;
4 «1 С: Школа ХроноГраф 2.5» для образовательных учреждений Республики Марий Эл Управление образовательным процессом: системы учета успеваемости и личных достижений обучающихся, программы составления и редактирования учебной нагрузки, расписания занятий, базы данных по работникам образовательного учреждения и обучающимся. Управление контингентом обучающихся: базы данных по обучающимся, содержащие полные персональные данные, включая сведения по успеваемости и достижениям.
5 «1 С: Школа ХроноГраф 2.5» для образовательных учреждений Республики Марий Эл Управление кадрами образовательного учреждения: базы данных по работникам, содержащие персональные данные, с возможностью получения сведений о результативности профессиональной деятельности, повышении квалификации, программы подсчета стажа, составления тарификации и т.д. Управление ресурсами: базы данных по обучающимся и кадрам, фондам библиотеки, помещениям, оборудованию, УМК и т. д. Обеспечение коммуникаций: работа в локальной сети и в сети Интернет, прямая связь с производителем программного продукта.
6 Перспективы развития Обучение всех сотрудников образовательного учреждения работать с программным продуктом «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Использование банка методических рекомендаций для обучения более широкого круга пользователей
7 Формирование и применение библиотеки электронных учебных пособий обучающие программы- тренажеры; презентации в среде Power Point; демонстрационные и тестовые ПМК; учебники и энциклопедии; мультимедийные комплексы; дидактические материалы; прикладные программы; сайты
8 Результаты Создание единой информационной среды в Республике Марий Эл. Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся. Качественно новый и более эффективный уровень организации учебно-воспитательного процесса.
9 Результаты Максимальное развитие и индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения, с учетом личностно - ориентированного подхода и зоны ближайшего развития. Активизации познавательной деятельности и самостоятельности школьников, их саморазвитие, самообразование, самовыражение и самоопределение в учебно-воспитательном процессе. Формирование прочной и конкурентоспособной базы знаний.
10 Аннотированный список ресурсов Интернет: - Перспективный план информатизации школы. г. Санкт-Петербург. - Перспективный план информатизации школы. г. Санкт-Петербург. – официальный сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», который представляет материалы по нормативным, законодательным, информационным ресурсам образовательной системы. – Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки РФ, на котором представлены новости образования, статьи по вопросам управления образовательных учреждений, а также показаны перспективы создания единой информационной среды.
11 Автор Рыжакова Людмила Сергеевна Главный специалист- эксперт отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования Республики Марий Эл