Методический проект «Обучение учащихся проектно – исследовательской деятельности в процессе преподавания геометрии» Газисова Елена Арсентьевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Advertisements

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
«Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных требований ФГОС» Подготовила: Козлова Елена.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зубова Надежда Егоровна Учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский ©Zubova N.E.
Крутова Ольга Владимировна Новосёловская СОШ учитель биологии и химии Высшее образование, педагогический стаж – 16 лет 2008.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Дулина Светлана Васильевна учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Выполнили: Жмыхова Т.В. Богданова Ж.Н. Ткачева С.М. Цыденешиева О.Ж г.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Транксрипт:

Методический проект «Обучение учащихся проектно – исследовательской деятельности в процессе преподавания геометрии» Газисова Елена Арсентьевна учитель математики второй квалификационной категории МОУ лицей 2

Проблема Подготовить учащихся, умеющих находить и извлекать необходимую им информацию по теме «Треугольник» в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний Подготовить учащихся, умеющих находить и извлекать необходимую им информацию по теме «Треугольник» в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний

Цели методического проекта: обучение учащихся самостоятельной работе с разными источниками информации; обучение учащихся самостоятельной работе с разными источниками информации; формирование навыков анализа полученной информации и её применение к решению проблем; формирование навыков анализа полученной информации и её применение к решению проблем; обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза; обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза; освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по данной теме, умение решать типовые задачи. освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по данной теме, умение решать типовые задачи.

Задачи проекта: вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; ориентироваться в потоке информации; ориентироваться в потоке информации; овладение навыками способов составления презентационных компьютерных программ. овладение навыками способов составления презентационных компьютерных программ.

Проектная деятельность учащихся предполагает: решение практических задач с выполнением физических действий: измерения, черчения с помощью инструментов, разрезания, сгибания, рисования; решение практических задач с выполнением физических действий: измерения, черчения с помощью инструментов, разрезания, сгибания, рисования; решение задач прикладного характера; решение задач прикладного характера; выполнение теоретических заданий – на поиск и конспектирование информации, её анализ, обобщение; выполнение теоретических заданий – на поиск и конспектирование информации, её анализ, обобщение; нахождение ответов на проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы. нахождение ответов на проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы.

Исследовательская работа учащихся позволяет: создать систему многообразных образовательных ситуаций; создать систему многообразных образовательных ситуаций; открыть для учителя широкие возможности по совершенствованию уроков; открыть для учителя широкие возможности по совершенствованию уроков; создать банк презентационных компьютерных программ по данным темам; создать банк презентационных компьютерных программ по данным темам; создать различные действующие модели, собственные учебные пособия, коллекции, макеты. создать различные действующие модели, собственные учебные пособия, коллекции, макеты.

Основные этапы организации проектной деятельности деятельности Погружение в проект Планиро- вание работы Исследо- вание Обобщение результатов Презента- ция Оценка результатов, подведение итогов

Формы представления результатов проектной деятельности учащихся УстныеПисьменныеНаглядные докладальманахвыставка обзоротчётколлекция отчётпубликация презентация в power point сообщениерефератмакет сравнительныйанализстатья тематический журнал

Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов Фамилия, имя Само-оценкаОценкагруппыОценкаучителяСредняяоценка Кондраев Иван 5555 Мамедова Сабина 5555

1 блок. Треугольник. Основные понятия и элементы. 1. Проблемный вопрос. Какому условию должны удовлетворять три точки, чтобы быть вершинами треугольника? 2. Практическое задание. С помощью линейки и транспортира постройте треугольник по двум заданным углам и определите его вид. 3. Вырежьте из цветной бумаги треугольник. Отрежьте у него 2 угла и приложите их вершинами к вершине третьего угла так, чтобы одна из сторон каждого отрезанного угла совпала с одной из сторон третьего угла. Какой вывод о сумме углов исходного треугольника можно сделать? Обобщить результаты.

Рекомендации к выполнению заданий 1. Задания можно выполнять в произвольном порядке. Каждая группа заданий должна быть сделана к планируемому сроку; 2. При выполнении заданий могут использоваться любые книги, учебники, Интернет, помощь старших; 3. Результат должен быть представлен в портфолио в произвольной форме; 4. Каждый участник должен уметь объяснить как выполнено любое из заданий.

Ожидаемый результат проекта вовлечение учащихся вовлечение учащихся в активную исследовательскуюдеятельность; создание банка создание банкапрезентационных программ проектов исследования учащихся; активизация активизацияпроцессовсоциализациишкольников.

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап. Деятельность учителя учителя Деятельность учащихся 1. Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Мотивация учащихся. 1. Изучение целей задач, планируемой деятельности. 2. Организация внеклассной работы кружка «За страницами учебника математики», разработка программы. 2. Уточнение информации

Этапы реализации проекта: 2. Основной этап. Деятельность учителя учителя Деятельность учащихся 1. Организация работы учащихся по опережающему обучению темы «Треугольники» 1. Исследовательская деятельность при работе с источниками информации. 2. Обучение практическим умениям и навыкам по обработке данных. 2. Создание презентационных программ 3. Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся 3.Отчёты о проделанной работе. 4. Анализ деятельности учащихся

Этапы реализации проекта: 3. Заключительный этап. Деятельность учителя учителя Деятельность учащихся 1. Руководство деятельностью учащихся по созданию портфолио, презентационных программ. 1. Защита проектной работы 2.Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта 2. Представление портфолио 3. Создание банка презентационных программ, портфолио.