ГОУ Профессиональное училище 1 Методическая презентация Авторы: Бектяшкина Надежда Николаевна, Крымко Наталья Васильевна, преподаватели спецдисциплин, Гетманенко Елена Владимировна, мастер п/о, Ищенко Галина Федоровна, преподаватель химии. Новосибирск, 2007 Метод проектов как способ актуализации знаний учащихся.
Основополагающий вопрос: Использование межпредметных связей для развития заинтересованности учащихся в получении знаний. Проблемные вопросы учебных тем: Металлы в электромонтажных материалах. Какие металлы можно паять? Для чего нужны флюсы? Из чего делают припои? Основные правила техники безопасности при слесарных работах
Учебные предметы: производственное обучение,материаловедение, основы электротехники, химия. Участники: учащиеся 1– 2 курсов. Информационные ресурсы: учебники, интернет, средства массовой информации.
Дидактические цели проекта: 1.Научить учащихся: -привлекать к разрешению проблем различную информацию, в том числе и Internet, - выбирать из всего объема информации полезную, - мыслить технически, - работать в группах. 2. Формировать умения: - работать самостоятельно и в команде, - критически оценивать свои и чужие результаты. 3. Привить учащимся интерес к изучаемым предметам. 4. Развить потребность взаимопомощи, взаимопонимания.
Методические задачи: 1.Освоить основные понятия профессий слесарь, электромонтер:пайка, сварка, припои, флюсы, электромонтажные материалы,безопасность труда. 2.Повторить и систематизировать на основании приобретенного учебного и производственного опыта темы: «Металлы», «Безопасность труда». 3.Научить пользоваться Power-Point для оформления результатов исследований. 4.Научить выделять самое главное и кратко излагать свои мысли- устно и письменно.
Темы самостоятельных исследований: 1. Чем отличается пайка от сварки? 2. Виды флюсов. Их роль в паянии. 3. Как влияет вид обработки поверхности металла на качество пайки? 4.Какой металл каким припоем надо паять? 5. Можем ли мы изобрести новый припой? 6. Металлы в электромонтажных материалах. 7.Безопасность труда-это важно! Результаты представления исследований: мультимедийные презентации исследовательских работ учащихся, электронные тестовые задания для проверки знаний мультимедийные презентации исследовательских работ учащихся, электронные тестовые задания для проверки знаний.
Этапы и сроки проведения проекта: 1. Предварительный подбор и просмотр литературы. 2.«Мозговой штурм – рассмотрение и обсуждение предложенных преподавателем и учащимися тем исследования. Формирование групп для проведения исследований. Выдвижение гипотез. 3. Обсуждение плана работы в группе (индивидуально). 4. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 5. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. 6. Конференция. Защита полученных результатов и выводов. 7. Продолжительность проекта 1 месяц.
Материалы проекта: 1. Визитная карточка проекта.Визитная карточка проекта. 2. Работы учащихся: мультимедийные презентации исследовательских работ учащихся:мультимедийные презентации исследовательских работ учащихся: «Виды неразъемных соединений. Паяние.», «Электромонтажные материалы» «Безопасный, безаварийный труд-это важно» 3. Методические и дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся: тестовые задания для проверки знаний.Методические и дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся: тестовые задания для проверки знаний.
Контактная информация: г. Новосибирск, ГОУ ПУ-1, ул. Ползунова,5. тел