Тема учебного проекта: Курить здоровью вредить Автор: Померанцева Ирина Павловна, учитель биологии, МОУ «Восточненская СОШ»
Основополагающий вопрос: «Курить вредно – это миф?» Вопрос учебной темы: «Как курение оказывает влияние на организм человека?»
Проблемные вопросы: - Курить или не курить? Вот в чём вопрос... - Сигарета друг или враг?
Учебные вопросы: - Что вы знаете о табаке? Где находится родина табака? - Какие вещества содержатся в сигаретах? - Что такое никотин? Каково влияние никотина на развитие организма? - Какое влияние оказывает курение на организм. Какие заболевания характерны для курильщиков? - Кто такой пассивный курильщик? - Как избавиться от табачной зависимости? Участники: учащиеся 8 класса
Дидактические цели проекта: 1. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению понятия здоровый образ жизни; 2. Формировать отрицательное отношение к курению, развивать потребность здорового образа жизни; 3.Сформировать понимание масштабов влияния вредных привычек для здоровья человека. Методические задачи: 1.Изучить физиологические основы влияния вредных привычек на организм человека. 2.Развивать навыки работы с ИКТ, пользоваться программой Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
1 группа Теоретики (изучение теоретических вопросов). 2 группа Социологи и Статисты (проведение и анализ социологического опроса учащихся, их отношение к курению (анкета для учащихся 5 10 классов)) 3 группа Практики (провести лабораторное исследование по определению состава табачного дыма. Изучить воздействие табачного дыма на живой организм.
Результаты представления исследований: презентация, буклет, вики статья
Этапы и сроки проведения проекта: I этап. Выбор темы II этап Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. III этап Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. IV этап Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Этапы и сроки проведения проекта: - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. - Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. - Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. - Защита полученных результатов и выводов.
Использованные ресурсы: - Учебник Биология Человек 8 класс. Авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.Дрофа. Москва 2005г. - nttp://neky.ru - nttp://antikurenie.narod.ru - nttp://ne-kurim.ru &art_id= brosay-kurit/