«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.» (Из немецкого доклада "О блокаде Ленинграда", 21 сентября 1941 года, Берлин.) Блокада Ленинграда. Тема учебного проекта: Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда глазами людей. Творческое название: Блокада Ленинграда глазами людей. Черненко Екатерина. Кожевникова Елена, студентки НТГСПА, 3 кус, группа 31-И. Авторы: Черненко Екатерина. Кожевникова Елена, студентки НТГСПА, 3 кус, группа 31-И.
Основной вопрос: Блокада Ленинграда – их победа или наше поражение? Вопросы учебной темы: Продовольственная проблема в первую зиму.Продовольственная проблема в первую зиму. Дорога жизни или дорога смерти.Дорога жизни или дорога смерти. Жизнь и быт детей в блокадном Ленинграде.Жизнь и быт детей в блокадном Ленинграде. история Отечества, обществознание, информационные технологии, информатика. Учебные предметы: история Отечества, обществознание, информационные технологии, информатика. ученики 9-11 классов. Участники: ученики 9-11 классов. ссылки на печатные издания и Интернет-ресурсы. Информационные ресурсы: ссылки на печатные издания и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: сформировать знания о блокадном Ленинграда;сформировать знания о блокадном Ленинграда; освоить метод работы в группе;освоить метод работы в группе; научить ориентироваться в большой теме;научить ориентироваться в большой теме; приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации;приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации; сформировать умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.сформировать умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи: научить учащихся работать с источниками, статистическими таблицами о блокадном Ленинграде;научить учащихся работать с источниками, статистическими таблицами о блокадном Ленинграде; научить обрабатывать и обобщать полученную информацию;научить обрабатывать и обобщать полученную информацию; освоить ключевые понятия темы;освоить ключевые понятия темы; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно;научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов.научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов.
Темы самостоятельных исследований: 1.Проблема снабжения Ленинграда продовольствием в период блокады. 2.Голод как метод ведения войны. 3.Жизнь и быт людей блокадного города. 4.Дети на войне. Результаты представления исследований: презентация-фотоальбом; публикация; веб-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта: Деятельность учителя: - формулирование тем исследований учеников - формулирование тем исследований учеников - формирование групп для проведения - формирование групп для проведения исследований исследований - выбор творческого названия проекта - выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) (совместно с учащимися) - обсуждение плана работы учащихся в группе - обсуждение плана работы учащихся в группе - обсуждение со школьниками возможных - обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты источников информации, вопросов защиты авторских прав авторских прав 1 урок, 15 минут. 2 урок, 10 минут. 2 урок, 15 минут. 3 урок, 20 минут. - консультирование учащихся по теме их проекта - консультирование учащихся по теме их проекта внеурочное время.
Самостоятельная работа по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 25 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 25 минут. Деятельность в группе Индивидуальная работа Индивидуальная работа