Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Элементы современного урока
Ключевой задачей в образовании является обеспечение качества преподавания. И одной из возможных форм обеспечения улучшения качества преподавания может стать внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Ключевой задачей в образовании является обеспечение качества преподавания. И одной из возможных форм обеспечения улучшения качества преподавания может стать внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Одной из форм проведения такого урока является презентация нового материала (например, с помощью программы MS Power Point).
Наши учителя быстро освоили эту программу и хорошо ею владеют. Учебным средством для урока с использованием информационных технологий большинство учителей выбирает именно презентацию. Наши учителя быстро освоили эту программу и хорошо ею владеют. Учебным средством для урока с использованием информационных технологий большинство учителей выбирает именно презентацию.
С помощью грамотно составленной презентации значительно повышается интерес учащихся к уроку, они с интересом просматривают слайды, запоминают больше материала, на уроке присутствует эмоциональный комфорт. Особенно учащимся нравится самим составлять презентации в качестве индивидуальных или коллективных работ, они стараются иллюстрировать слайдами доклады, исследования. Такая деятельность формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, работать в группе. С помощью грамотно составленной презентации значительно повышается интерес учащихся к уроку, они с интересом просматривают слайды, запоминают больше материала, на уроке присутствует эмоциональный комфорт. Особенно учащимся нравится самим составлять презентации в качестве индивидуальных или коллективных работ, они стараются иллюстрировать слайдами доклады, исследования. Такая деятельность формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, работать в группе.
Прикладные элементы урока Учителя математики на своих уроках активно используют подобные элементы, развивая самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения. Учителя математики на своих уроках активно используют подобные элементы, развивая самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения.
Уроки с применением дидактических игр Часто при подведении итогов по пройденному материалу мы применяем дидактические игры. Это различные викторины, составление ребусов, коллективной игры типа КВН. Эти игры повышают интерес учащихся к уроку, развивают их творческие способности. Элементы игры создают новую форму взаимодействия учителя с учащимися, когда через систему игровых действий реализуются учебно - воспитательные возможности, заложенные в содержании учебного материала.
Интегрированные уроки При планировании и организации таких уроков мы учитываем следующие условия: В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов, физика – информатика, математика – информатика и другие. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов, физика – информатика, математика – информатика и другие.
Преимущества интеграции на уроке. 1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Для проведения интегрированных уроков мы используем различные электронные приложения. Например: Лабораторные по физике с использованием электронных таблиц.
Поэтапно знакомясь с современным программным обеспечением, применяя новые разработки в этой области и используя полученные знания наши старшеклассники способны создавать объектно- ориентированные проекты, которые в дальнейшем мы используем для проведения интегрированных уроков. Один из примеров такой работы: интегрированный урок математика – информатика «Построение графиков функций».