Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители Цели и задачи : изучение особенностей поведения кошек, их повадок, формирование навыков исследовательской деятельности, умения работать со справочной литературой, обрабатывать и систематизировать информацию, развитие познавательного интереса уч-ся, творческих способностей, умение работать в группе, ознакомление с компьютерными технологиями. Описание:. Коты и кошки знакомы любому человеку с раннего детства. При этом не многие любители и знатоки кошек могут похвастаться, что знают всё о кошках. С доисторических времён, проживая с нами в одном жилище и разделяя с нами пищу, коты, кошки и котята продолжают оставаться таинственными своенравными существами, которые не перестают удивлять своих хозяев. (проект поможет ответить на вопрос:»Почему кошки такие разные по внешнему виду, по характеру, повадкам. С чем это связано?»), Идея создания проекта возникла на уроке окружающего мира при изучении темы «Домашние животные». Информационные технологии: Microsoft Word, Microsoft Power Point, ресурсы Интернета Ключевые слова: кошки, порода, фелинотерапия. Авторы: учащиеся 3 «А» класса, МОУ СОШ 10, п. Чегдомын, Хабаровского края
Планирование проекта: 1. Погружение в проблему. (1 неделя) Формирование проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, определение названия проекта. 2. Планирование деятельности. (2 неделя) 3.Самостоятельная работа учащихся в группах.(3-4 неделя) Сбор информации при работе со справочной литературой, Интернет – ресурсами, встреча с ветеринаром. 4. Подготовка учащихся к отчёту о проделанной работе. (5 – 6 неделя) Обработка и систематизация собранной информации Формирование умения работе на компьютере Оформление памятки «Советы доктора Айболита» в электронном виде Оформление электронной презентации книги для малышей «Малышам о кисках» 5. Защита полученных результатов. Презентация проекта. (7 неделя) 6. Оценивание результатов проекта школьниками, учителями и родителями. (8 неделя) Рефлексия: самооценка проделанной работе Образовательная среда
Учебно – методические материалы: В ходе работы над проектом были использованы материалы Интернет –ресурсов : Всероссийский сайт про кошек сайт PROKOTOV_RU.htm Всё о кошках, коты и кошки Научно –популярная литература, электронные программы по работе со сканером, программа Microsoft Word, Microsoft Power Point/ При работе над проектом участники ответили на вопросы: Что такое порода? Поведение и характер наиболее известных пород кошек. Уход за кошкой. К чему приводит бездушное отношение к кошкам? Интересные факты из жизни кошек. Участники проекта в своей исследовательской деятельности использовали следующие рекомендации: Как работать со справочной литературой (памятка)(памятка) Поиск информации в Интернете( алгоритм )( алгоритм )
Оценка и стандарты: Оценивание проектной работы осуществлялось по следующим критериям: Актуальность выбранной темы Глубина раскрытия темы Логика изложения материала и обоснованность выводов (достижение цели) Художественное оформление Самостоятельность при выполнении работы Защита проекта Создание проекта позволило его участникам больше узнать о породах кошек, правилах ухода за кошками и и результат – создание памятки по уходу за домашними любимцами «Советы доктора Айболита», создание книги для малышей в электронном виде «Малышам о кисках», получить представление о создании электронной презентации, получить первоначальные навыки работы в программе Microsoft Word Материалы проекта используются для проведения внеклассных мероприятий, на уроках окружающего мира, изобразительного искусства Рецензия на проект