Развитие творческой активности школьников и формирование гражданской позиции через социально-проектную деятельность Мартыненко Юрий Анатольевич, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Advertisements

Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Город Горячий Ключ Опыт работы по реализации проекта « Модели включения курса «Вокруг тебя - мир…» в систему обучения и воспитания» Учитель русского языка.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс для школьного психолога Александра Теплицкая педагог-психолог начальной школы НОУ СОШ «Росинка»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 » г.Углич.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

Развитие творческой активности школьников и формирование гражданской позиции через социально-проектную деятельность Мартыненко Юрий Анатольевич, учитель истории, руководитель Центра гражданского образования «Шаги» МБОУ Первомайской СОШ

2010 г. Финал Всероссийской акции «Я – гражданин России», «Орлёнок»

Гражданская позиция – это интегративная система отношений личности к государству, праву, гражданскому обществу, к самому себе как гражданину, определяющих ориентацию на общественное благо и реализующихся в деятельности. Признаки сформированности гражданской позиции учащихся: интересы к политической, правовой, общественной сферам; потребность в реализации прав и обязанностей, гражданском и общественном участии; позитивное отношение к государству, праву, гражданскому обществу, правам и обязанностям гражданина; компетентности, необходимые для эффективной гражданской деятельности.

Защита проекта «Служба «Милосердие» на Финале акции г.

3 ключевые компетентности школьников, которые являются проектно-исследовательскими и формируются нами во внеурочной деятельности по методике «Гражданин» в ЦГО «Шаги»: 1. Компетентность решения проблем включает в себя: постановку проблем, целей, задач; выработку путей, способов, алгоритмов их решения; планирование действий, мероприятий и т.д.; реализацию плана действий; получение конечного результата. 2. Информационная компетентность подразумевает умения и навыки поиска и первичной обработки информации (в т.ч. работа с каталогами, справочной литературой, наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование и т.д.); владение новыми, в том числе компьютерными, технологиями (работа с графическим редактором Point, с программами Power Point, Microsoft Excel, использования ресурсов сети Интернет и т.д.); способность осмысливать ситуацию. 3. Социально-коммуникативная компетентность – умение работать в группе, в команде; владение устным и письменным общением; способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений и т.д.; умения и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми (в т.ч. представителями власти, предпринимателями и т.д.); навыки публичных выступлений; навыки презентации продукта деятельности.

Камень скорби – продукт первого проекта («Боль людская» (2006 г.)

С 2005 по 2012 гг. разработаны и реализованы социальные проекты: 1.«Боль людская» ( уч. г.). 2.«Благое дело» ( уч. г.). 3.«Оборудованный пляж» ( уч. г.). 4.«Детское кафе» ( уч. г.). 5.«Мы память о ней сохраним!» ( уч. г.). 6.«Детская площадка «Дачный городок» ( уч. г.). 7.«Сделаем мир ярче!» ( уч. г.). 8.«Нам не надо обелисков славы…» (2012 г.). 9.«Служба «Милосердие» (2012 г.).

Всего с 2005 по 2012 годы в разработке и реализации социальных проектов по методике «Гражданин» приняли участие 65 учащихся нашей школы. Из них: 5 – представители начальной школы, 48 – основной, 12 – классники.

Некоторые правила успешности проектной деятельности: 1. Хорошее знание проектной методики. 2. Учет интересов и возможностей учащихся. 3. Мотивация школьников к занятию проектной (социально значимой) деятельностью. 4. Консультирование учащихся, а не руководство ими.

За ними – будущее России!