«Использование ИКТ-технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности» Представление системы работы МБОУ Николаевская СОШ Татарского района
гг. работа над темой самообразования «Использование ИКТ- технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Программа Power Point схемы, рисунки, карты зон ЧС, диаграммы, видеофрагменты, флеш-анимации
сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья обучающихся Программа Power Point Учебный материал – система ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Сокращение времени обучения, Высвобождение ресурсов здоровьесбережения обучающихся.
Практическое применение компьютера на уроке Систематизирование имеющихся методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, рабочих программ и тематического планирования, тестов, дидактических материалов в электронный форма Накопление методических материалов к урокам: тестов, презентации, обучающих программ, ресурсов сети Интернет. 1 этап2 этап
Подготовка учащимися презентаций по определенным темам раздела: 7 класс – ЧС природного характера, 8 класс – ЧС техногенного характера, 10 класс- Дни воинской славы России
Новые информационные технологии можно эффективно использовать на таких видах учебных занятий: лекция; Нестандартные уроки; семинар; решение ситуационных задач; ролевая игра; тестирование (контроль и самоконтроль); круглый стол; конференция - защита творческих презентация, учебно-исследовательской работы.
«Детская природа требует наглядности». К.Д.Ушинский Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Применение новых информационных технологий приводит к: повышению уровня использования наглядности на уроке; производительности урока; установления межпредметных связей с информатикой, биологией, валеологией, физикой, литературой; к организации проектной деятельности учащихся по созданию методических разработок, проектов.
Использование ИКТ-технологии: Для анонса темы (Тема урока представлена на слайдах, в которых кроме названия темы изложены изучаемые вопросы). Как сопровождение лекционного материала или объяснения. Как информационно-обучающее пособие. Для средства создания проблемных ситуаций. Можно, например: Для контроля знаний.
«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Английская пословица Информационно- развивающие педагогические технологии Деятельность учителя и учащихся основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер.