Подготовка к проверочной работе «Работа и энергия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Advertisements

* Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. * Название Обозначение Единица * А) сила 1) L 1)
1. Символическое обозначение физической величины работа: А 2. Единица мощности в СИ: Вт 3. Мощность можно определить по формуле: Р = F·υ или 4. Кинетическая.
Закон сохранения механической энергии. ЦЕЛЬ : повторить закон сохранения механической энергии и его применение.
ВНИМАНИЕ! БЛИЦ-ТЕСТ. При помощи черновика и калькулятора (там,где это необходимо), предположи, какой ответ мог бы быть верным. Полученный ответ внеси.
Простые механизмы 1 вариант. Вопрос 1 Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, пропорциональны плечам этих сил. А. прямоА.
LOGO Подготовка к ЕГЭ:Механическая работа. Мощность. Энергия. Медведкова Мария Андреевна.
Контрольная работа 3 по теме «Законы сохранения в механике»
Физический диктант по теме: «Работа и Энергия» МОУ СОШ 30 Г. Белово Кемеровская обл. Учитель: Попова И.А.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Простые механизмы 1. Установите соответствие между использованием простых механизмов в случае, изображенном на рисунке, и выигрышем, ради которого он в.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Типовые задачи на тему «СИЛЫ». Задача 1 На рисунке указаны силы, действующие на тело и скорость тела. Найти результирующую силу. Как будет меняться скорость.
Тест по теме «Импульс, работа, энергия» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
1. Тело массой т движется со скоростью V. Каков импульс тела? А) Б) В) Г) Д) Е) 2. Тело массой т движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия.
Проверочный тест по физике Законы сохранения энергии 10 класс.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Проверка знаний по теме «Работа, импульс, энергия» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Транксрипт:

Подготовка к проверочной работе «Работа и энергия»

Задание 1 На рисунке изображён рычаг, в начальный момент времени неподвижный. Найти результирующий момент сил и установить, как будет двигаться рычаг. F1=40 Н, F2=40 Н, F3=50 Н, F4=60 Н, F5=80 Н, F6=40 Н, F7=40 Н, F8=10 Н, см F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8

Задание 1. Решение см F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 Рассматриваем силы, вращающие систему по часовой стрелке НазваниеСила, НьютоныПлечо, метрыМомент силы, Н۰м F2400,7530 F4600,2515 F5800,2540 F7400,7530 Сумма115

Задание 1. Решение см F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 Рассматриваем силы, вращающие систему против часовой стрелки НазваниеСила, НьютоныПлечо, метрыМомент силы, Н۰м F1F1401,0040 F3F3500,5025 F6F6400,5020 F8F8101,0010 Сумма95

Задание 1. Решение Таким образом результирующий момент сил M=115 – 95 = 20 Н۰м и направлен по часовой стрелки. Таким образом система будет вращаться по часовой стрелке.

Задание 2 Найти массу груза, изображённого на рисунке. 1,5 кг 50 см 30 см

Задание 2. Решение. d1d1 d2d2 F1F1 F2F2 m 2 =? m 1 =1,5 кг d 1 =0,5 м d 2 =0,3 м Из условия равенства моментов сил

Задание 3 Санки массой 100 кг втаскивают на горку длиной L= 10 м и высотой h =6 м с постоянно действующей силой F=1200 Н постоянной скоростью за время t=2 мин. Найти: 1.Работу, совершённую силой 2.Мощность, развиваемую силой. 3.Силу трения, действующую на санки. 4.Принимая горку за наклонную плоскость, найти её КПД.

Задание 3. Решение A = ? N= ? Fтр=? η=? m=100 кг F=1200 Н L=10 м h=6 м F=1200 Н t=120 c L h Fтр F 1)Работа: A=FL=1200۰10=12000 Дж=12 КДж 2)Мощность: N=A/t=12000/120=100 Вт 3)Силу трения найдём из закона сохранения энергии.

Задание 3. Решение Кинетическая энергия в начале движения Кинетическая энергия в конце движения Потенциальная энергия в конце движения Работа силы Работа силы трения Равны, т.к. скорость постоянна

Задание 3. Решение Выражаем отсюда силу трения

Задание 3. Решение КПД наклонной плоскости, учитывая что полезная работа идёт на подъём тела на высоту h

Задание 4 Груз массой 10 кг падает из состояния покоя с высоты h на пружину жёсткости k=25000 Н/м со скоростью V=10м/с. Найти высоту, с которой падает груз, и деформацию пружины, когда груз остановится.

Задание 4. Решение. Рассмотрим преобразования энергии, происходящие в данном процессе Потенциальная энергия силы тяжести Кинетическая энергия Потенциальная энергия силы упругости

Задание 4. Решение. Учитывая, что энергия в данном процессе сохраняется У нас есть необходимые данные, для того чтобы найти энергию груза как кинетическую энергию в момент когда груз падает на ещё не деформированную пружину. Далее находим необходимое из других вариантов представления энергии.

Задание 4. Решение. h=? x=? Vo=0 V=10 м/с K=25000 Н/м g=10 Н/кг m=10 кг

Задание 5 При равномерном подъёме груза массы 200 кг с помощью подвижного блока прикладывалась сила 1250 Н. Найти КПД данного механизма.

Задание 5. Решение. Пусть груз поднят на высоту h. Подвижный блок даёт проигрыш в расстоянии в 2 раза, поэтому мы вытянем 2h верёвки.

Расценки за задачи задачи Количество баллов за решённую без погрешностей задачу По 1 баллу за каждый пункт (максимум 4) 4По 1 баллу за каждый пункт (максимум 2) 52 Максимально 11 баллов

Критерий оценки