Проект: Мы и Вы – чужаки или друзья Антра Балоде Агенскалнская Государственная гимназия
В июне 2008 года решила начать активно действовать, подключив свой воспитываемый класс, в проекте eTwinning. Объявление для поиска партнёров по проекту поместила на русском языке.
Привет! Меня зовут Антра Балоде. Работаю учителем информатики Агенскалнской Государственной гимназии в Риге, Латвии /2009. у. г. хочу привлечь своих учеников (16-17 летних) в проект, в котором они соберут и обобщат материал о достопримечательностях своего города. Желаю найти партнёров для обмена собранным материалом с применением ИТ (Power Point, Video, и др.). Рабочий язык – русский, английский, немецкий, латышский.
Отозвалась учительница из Польши - Complex of secondary schools nr 1 in Kwidzyn – Oльга Стасзевска. Началась наша переписка. Позже стали общаться через Skyp, начали составлять план действий на 2008/ 2009 уч. г.
Определили следующие цели: 1. Побудить учеников больше узнать о стране партнёров по проекту, об их школе и приобрести новых друзей. 2. Усовершенствовать навык общения учеников на иностранном языке (английском) 3. Усовершенствовать навыки и умения учеников использования многосторонних возможностей интернета и ИТ при общении с иностранными партнёрами. 4. Создавать познавательные материалы и материалы для презентации своей страны на родном и иностранных языках. 5. Узнать как можно больше об истории, экономике и искусстве страны партнёра.
Задачи: : 1.Учиться сотрудничать с учениками и учителями школы партнёра, используя возможности интернета (электронная почта, видеоконференции и др.), действовать в среде проекта e-twinning. 2. Создать информативный материал о своей стране, используя информационные технологии. 3. Организовать в виртуальной среде.викторину о своей стране для партнёров по проекту 4. Учиться использовать предложенные интернетом возможности общения с друзьями и партнёрами.
Рабочий процесс: 1. Работа в школе по сбору и обобщению материала и создание презентации. 2. Ознакомление партнёров с подготовленным материалом с помощью ИТ технологий ( видеоконференции, форумы и др.) Создан материал о стране – участнике проекта на родном и английском языках. Результат:
Сентябрь НеделяПлан действий Способ действия Примеч ания 1. – 7. Познакомиться с принципами действия и средой проекта e-twinning.Ознакомиться с предложенным планом действия. 8. – 14. Подготовка презентации о себе и своём классе. Работа в группах. PowerPoint, video 15. – 21. Ознакомительная видеоконференция. Презентация работы в группе. Обмен адресами электронной почты. Skayp, видеоконфере нция Прямая связь 22. – 28. Создание презантации своей школы. Разделение учеников по группам (5), выбор темы.Темы: 1. Учёба; 2. Спорт; 3. Самодеятельность; 4. Ученики и учителя; 5. История школы. PowerPoint, видео 29. – 5.Презентации работ ( одна страна)Skayp, видеоконфере нция Прямая связь
22 августа зарегистрирован проект и получен сертификат.
В сентябре школьники были ознакомлены с проектом. Учащиеся разделены на рабочие группы и каждая группа выбрала для себя тему презентации, которую надо было сделать на английском языке. Созданные презентации были размещены на веб-сайте проекта. Темы презентаций: 1.Моя школа. 2. Мой город. 3. Моя страна (гeoграфическое положение, культура и спорт, традиции).
26 октября произошла первая ознакомительная видеоконференция.
На всем протяжении реализации проекта учитель был только консультантом. Связь и переговоры на английском языке обеспечили школьники.
Роланд - главный компьютерный специалист.
Одной из наиболее интересных была видеоконференция о рождественских традициях в обеих странах.
Презентации рождественских традиций
Презентации своей школы.
Презентация традиционного отдыха и досуга учеников класса
Презентации Риги. Презентация пасхальных традиций в Польше
Заключение - викторина
В завершении проекта ученики должны были проанализировать: 1. Какой был практический вклад в проект? 2. Что приобрели, действуя в проекте ?
Практические действия Создавали презентации. Предоставляли информацию о важных и актуальных для нас темах. Поддерживали связь через Интернет. Основное - рабочим языком был английский язык. Могли на практике использовать знание иностранного языка Мы активно участвовали в процессе переговоров.
Впечатления учеников об участии в проекте: нашли новых друзей получили знания о культуре Польши получили возможность взглянуть на школьную жизнь польских учеников узнали, чем в свободное время занимаются польские сверстники
Проблемы Было сложно договориться о времени видеоконференций Должно быть хорошее техническое оборудование. (нам было плохо видно видео школы партнёра)
В целом считаю, что проект был выполнен отлично и достиг своей цели. Приобретён прекрасный опыт. Могу сказать, что сотрудничество будет продолжаться. В следующем году мы хотим привлечь в проект школу еще какой – нибудь страны.
Благодарю за внимание!