Жизнь после разработки. Продвижение и продажи мобильных приложений Павел Голуб
Давайте познакомимся ABBYY – ведущий разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода Свыше 20 лет год на рынке Свыше 30 миллионов пользователей в 150 странах мира Ключевые продукты: ABBYY OCR Engine, FineReader, электронные словари Lingvo 2 Мобильному подразделению ABBYY 6 лет 5 млн. мобильных пользователей в 116 странах Каждую минуту – новый мобильный пользователь Наши приложения регулярно находятся в TOP магазинов приложений
Новая экономика – рынок мобильных приложений приложений доступно в Apple App Store, в Google Play (Android Market) скачиваний в App Store, свыше $ заработали разработчики. Источники: Distimo, Flurry, Apple, Strategy Analytics 50% рынка в денежном выражении за Apple, Google – 25%, остальные – 25%. В 2012 году рынок мобильных приложений в денежном выражении составит не менее $8 млрд.
Мобильные продукты – от идеи до монетизации Сбор требований, дизайн Разработка, подготовка контента Тестирование, «докручивание» Выпуск, продвижение Поддержка, продвижение, выпуск обновлений t 0,5 - 1 мес мес.0,5 - 1 мес. Подготовка маркетинговых материалов PR-поддержка, активное продвижение Поддержка 1 нед. - 1 мес.Бессрочно
Четвертое «P» из маркетинг-микса Продукт, отвечающий потребностям пользователей Выбор модели распространения и определение адекватной цены для начала продаж Выбор каналов распространения Специализированные магазины приложений App Store, Google Play и др. (b2c) Системные интеграторы (b2b) Продажи через другие магазины приложений (Amazon App Store, магазины операторов и т.п.) и через свой сайт* (b2c) Продвижение * В основном для Android Маркетинг-микс (4P)
Возможности Упаковка приложения Название Описание Ключевые слова Иконка Скриншоты Дополнительная информация на внешних ресурсах Ценовое продвижение Целевой PR Реклама Работа с обратной связью Регулярные обновления Прямые продажи Краткая классификация SEO ASO (App Store Optimization)
Упаковка приложения: собираем пазл Название Ключевые слова Скриншоты 7 Иконка Описание
Видео, баннер в Google Play
Модели продаж In App Purchase – удобно и привычно Нет промокодов для In App Purchase Top Grossing каталоги содержат freemium приложения Android: можно использовать free-каталоги Может не работать, если In App Purchase стоят больше $0,99 9 Paid Freemium Можно играть с ценой, скидочные сервисы Цена – «фильтр» отзывов Промокоды (App Store) Нарастить пользовательскую базу можно даже быстрее, чем с Freemium
Выбор цены 10 Большинство успешных приложений – бесплатные или $0,99 App Store - наиболее популярны Free и $0,99 (около 70% и 20% соответственно) Google Play – Free (60%), остальные цены– менее 8% каждая App Store быстро реагирует на изменение цены. Google Play иногда вообще не реагирует (даже понижение в $5 не влияет на скачиваемость) Для пользователей App Store цена $1-2 практически даром (free). Для Android пользователя цена в $1 – однозначно paid Top 100 самых успешных приложений: Источники: Distimo
Цена приложения – «фильтр» отзывов Удивительно, но факт: опускаем цену – получаем резкий всплеск негатива в отзывах, поднимаем – все опять довольны
Влияние рейтинга приложения на продажи Типичная картина зависимости дохода от положения в рейтингах
Многие пользователи подписаны на скидочные сервисы (appshopper.com, appticker.com, appgratis.com, etc.) и доверяют им Чем больше размер скидки, тем охотнее скидочные сервисы пишут про нее В App Store эластичность спроса – очень высокая, при снижении цены количество загрузок гарантированно возрастает В Google Play – почти нулевая (скидочные сервисы не пользуются такой популярностью) Скидки
14 $0,99 $2,99 Эффект от типичной скидочной акции
Целевой PR работает очень хорошо Тематические СМИ, блоги PR-агрегаторы PR-агентства Имеет смысл готовить новость всякий раз, когда выпускается новое приложение и значимые обновления Готовая новость - материалы для работы журналистам и блоггерам. Лучше сразу предоставлять максимум информации: пресс-релиз, скриншоты, видео и др. Обзор приложения за промокод Эффект от публикации держится обычно 3-4 дня PR
Эффект от публикации 16 Продукт: ABBYY TextGrabber + Translator Ресурс: appgefahren.de
В принципе реклама работает, когда есть значительный бюджет на продвижение и задействованы различные форматы Мобильная реклама работает лучше, чем традиционная онлайновая Рекламные сети с оплатой за результат (CPA): Tradedoubler Inner-active И др. Реклама
Работа с обратной связью Содержание отзывов и оценки влияют на покупки Комментарии по умолчанию сортируются по «полезности» Можно голосовать за комментарии и «поднимать» их 3-5 комментариев может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию Отвечать на комментарии в магазине нельзя - можно предложить писать на FB или в техподдержку Общение с пользователем через приложение Иногда в комментариях бывают действительно хорошие советы Комментарии ABBYY TextGrabber + Translator
Регулярные обновления Как правило, обновления на какое-то время повышают доход Пользователь видит уведомление об имеющемся обновлении Некоторые читают Whats New Приложение может попасть в New-каталог С каждым обновлением – 50 промокодов НО! Если долго нет обновлений, следующее обновление должно быть значимым для пользователя – иначе будет волна негатива!
Статистика: продажи, рейтинги, отзывы… 20 – самый точный – самый удобный – самый подробный – система статистики внутри приложения
Выводы Мобильные приложения – это перспективно Грамотное продвижение – залог быстрого возврата инвестиций и скорейшего получения прибыли Приложение должно отвечать потребностям пользователей Лучше всего работают: SEO в магазине приложений, скидочные акции и целевой PR Все это довольно сложно и затратно, необходим определенный уровень экспертизы. Снижение рисков – стратегическое партнерство с «паблишером», опытным игроком на рынке
Спасибо за внимание! Вопросы? ;)