Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ –темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; ФАНТАСТИЧЕСКИЕ –темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Исследовательскую работу лучше подготовить в виде письменного сообщения (доклада). 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4. Какие гипотезы проверялись. 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. Подтвердилась ли гипотеза? 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ 1. ТЕМА : 2. ЦЕЛЬ : (ОДНА) 3. ЗАДАЧИ: 4. ГИПОТЕЗА (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) 5. ПЛАН РАБОТЫ (КАК СОДЕРЖАНИЕ) 6. РАБОТА 7. ИТОГ 8. ВЫВОДЫ 9. РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
2. ГИПОТЕЗА – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим… допустим… возможно… что, если…
подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети интернет; понаблюдать; провести эксперимент. 3. Методы исследования:
Проект – это 5 П. 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.* ПОРТФОЛИО (ПРОЕКТНАЯ ПАПКА: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОТЧЁТЫ, ЗАПИСИ ВСЕХ ИДЕЙ, ЭСКИЗЫ, ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРНОВИКИ)
ПОСТЕР – СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД (он поможет тебе во время выступления).
ЗАЩИТА ПРОЕКТА Для того, чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и отражать все этапы исследовательской работы. Для того, чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и отражать все этапы исследовательской работы. Время выступления – 5-7 минут.
КОНКУРСЫ: окружные - «Премьера», «Открытие». городские – « Мы и биосфера», «Проектные и исследовательские работы» в рамках конкурса «Юные таланты Московии».
«Мы и биосфера».