Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Оценка и контроль в условиях ФГОС. Принципиальное отличие стандартов нового поколения: ориентация на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Транксрипт:

Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная 5-балльная шкала отметок ? Из чего складывается итоговая оценка?

Планируемый результат Реализуемый результат Достигнутый результат Личность и профессионализм учителя Диагностика Коррекция результатов

Оценка Субъективные методы оценивания Объективные методы оценивания Оценка состояния (фиксация результата ) Оценка динамики развития Аттестация учащихся Мониторинговые исследования Самооценка Итоговые контрольные работы Итоговая комплексная работа Накопленная оценка - портфолио

-комплексный подход к оценке результатов образования -использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; -оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода -оценка динамики образовательных достижений обучающихся -сочетание внешней и внутренней оценки -использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценки -уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария -использование накопительной системы оценивания (портфолио) -использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения

По месту в процессе обучения Предварительный Текущий Итоговый По содержанию Достижение предметного результата Достижение метапредметных результатов Достижение личностных результатов

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются «зачёт» - «незачёт» «Не зачтено» - ученик выполнил менее 65% заданий, построенных на опорном учебном материале; «Зачтено» - ученик выполнил 65% и более заданий, построенных на опорном учебном материале; «Зачтено отлично» - ученик выполнил 65% и более заданий, углубляющих и расширяющих опорную систему знаний.

Предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация

Классный журнал -для фиксации прохождения программы Рабочий журнал - для фиксации образовательных результатов – динамику развития учащихся за учебный период; – уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам; – уровень сформированности универсальных учебных действий; – сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей; – выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. Анализ педагогической деятельности

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Позволяет:

Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями (не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты), правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня) Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач (достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено», правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня) Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач (достижение планируемых результатов не менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «зачтено отлично», правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня)