Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути
Основной тезис метода проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.
Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия) ЭТАПЫ выполнения проекта
Соотношение деятельности учителя и ученика на разных этапах
Благодарность за труд по созданию «Азбуки вежливости» «Азбуки вежливости» выражается ученику 1 Б класса МОУ СОШ 16 __________________ И его родителям Учитель: ________ С.Н. Маркелова
Защита проекта семьи Алёны Ч.
учебно – исследовательская деятельность Памятные места города Сарова Мой родной Нижегородский край Наше Отечество и его защитники Семейная реликвия «Прялка» Семейная реликвия «Фарфоровая чашка» Семейная реликвия «Память о моём дедушке» Семейная реликвия «Бабушкин полушалок» Пётр Первый – державный основатель История Новогодней открытки Русская матрёшка Берёзка – символ Родины моей Моё дерево
Гор. конференция «Я-исследователь» ученица 3Б кл. Анна Пичугина МОУ СОШ 16 заняла 1 место творческий проект «МОЁ ДЕРЕВО» 17 декабря 2007г.
Кудряшова Анна Смирнова Ольга Курникова Карина
Самостоятельность Организационные умения Информационные умения Коммуникативные умения До работы над проектом После работы над проектом