ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Тест Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести квалиметрическое выявление требуемых характеристик объекта.
Преимущества тестового контроля - -объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность учителя о текущей успеваемости учащегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; - надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; - сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения минут; ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения, учебные возможности обучаемого; время проведения – минут; ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения; время проведения - 45 минут; ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала. Разновидности тестов.
Продвижение учащегося по "лестнице деятельности" в процессе его подготовки к тематическому тестированию
Продвижение учащегося по "лестнице деятельности" в процессе его подготовки к итоговому контролю
Схема подготовки и проведения тестирования учащихся СОЗДАНИЕ ТЕСТА КАК ИНСТРУМЕНТА ТЕСТИРОВАНИЯ 1. Наработка заданий учителем предметником 2. Экспериментальная апробация тестовых заданий 3. Создание базовых, диагностических, тематических и итоговых тестов 4. Экспериментальная апробация тестов 5. Компьютерная статистическая обработка результатов экспериментального тестирования.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ 1.Разработка инструкции по проведению тестирования 2.Разработка памятки для учащихся 3.Разработка методических рекомендаций пот анализу и интерпретации результатов тестирования 4.Обеспечение учащихся дидактическим материалом 5.Работа с родителями (итоговое тестирование)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ (проводится педагогом) 1.Проведение тестирования учащихся 2.Компьютерная обработка результатов тестирования 3.Анализ результатов обработки 4.Проектирование собственной педагогической деятельности по результатам проведенного анализа 5.Корректировка учебных знаний учащихся 6.Доведение результатов тестирования до сведения родителей учащихся ( итоговое тестирование)
Тестирование – это только одно из педагогических средств в арсенале учителя. Устные экзамены, контрольные работы, опросы учащихся и другие формы контроля должны существовать наряду с тестами. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!