Работа Комитета АП КИТ по образованию (тезисы) Георгий Генс Руководитель комитета АП КИТ по образованию
Комитет АП КИТ по образованию Введение Недостаток квалифицированных кадров в сфере ИТ – одна из ключевых проблем российского бизнес-сообщества Для содействия решению данной проблемы был организован тематический Комитет в рамках АП КИТ В работе Комитета участвовали: Бутман Е.Ю. (DPI); Владимирова О.Г. (Сетевая Академия); Гуриев М.А. (DPI); Нуралиев Б.Г (1С); Терехов А.Н. (ЛАНИТ-ТЕРКОМ); Тихомиров В.П., Хорошилов А.В. (МЭСИ); Чистов Д.В. (Финансовая академия при Правительстве РФ)
Комитет АП КИТ по образованию Цели Комитета Содействие компаниям-членам АП КИТ в расширении их основной деятельности путем повышения квалификации персонала в области ИТ, менеджмента, экономики и права. Индикатор достижения цели – соответствие профессионального уровня ключевых категорий сотрудников уровню мировых стандартов. –Содействие поэтапному выведению среднего уровня выпускников российской системы образования на уровень выпускников стран-лидеров развития ИТ. Индикатор – соответствие мировым стандартам на выходе каждой стадии образования
Комитет АП КИТ по образованию Цели Комитета (продолжение) –Содействие поэтапной переподготовке населения страны для повышения уровня владения современными ИТ. Индикатор – приближение общенациональных показателей владения ИТ к показателям ведущих стран мира. –Содействие интеграции российской системы образования через ИТ в мировое образовательное пространство. Индикатор – степень участия АП КИТ, его членов и учебных заведений России в международных организациях по стандартизации технологий в образовании, приближение российской системы стандартов к международным, создание и внедрение специализированного ПО.
Комитет АП КИТ по образованию Актуальность целей Комитета Проблема недостаточной квалификации персонала в области ИТ актуальна и масштабна. Ее решение требует значительных ресурсов Отставание технологической базы вузов и низкие доходы преподавателей приводят к отставанию учебных программ и к снижению уровня образования Динамика изменений в образовании не успевает за изменениями в сфере ИТ. В результате, студентов учат по устаревшим программам
Комитет АП КИТ по образованию Наши выводы Необходимо содействовать интеграции ИТ-отрасли и образования как на этапе выработки совместных требований к содержанию учебных программ, так и на этапе реализации обучения. Любая порция нашей активности будет востребована и даст положительный результат Для организации систематической работы Комитета необходимо взаимодействовать с государством, в том числе с Министерством образования, рассмотреть вопрос о финансировании Комитета Для организации эффективной работы Комитета нужно объединять усилия с представителями образовательной общественности
Комитет АП КИТ по образованию Первые результаты работы Разработаны базовые документы, регламентирующие работу Комитета: –Положение о Комитете –План работы Комитета Разработаны материалы, касающиеся информатизации образования: –Проект «Перечень направлений корректирующих мер по уровням образования» –Проект предложения по интеграции учреждений образования и АП КИТ с целью содействия информатизации образования Завершается перевод на русский язык важного документа «Computing Curricula-2001», содержащего современные требования к профессиональным знаниям и навыкам в сфере ИТ
Комитет АП КИТ по образованию Заключение Мы планируем действовать последовательно и целенаправленно, сообразуясь с наличием ресурсов и понимая объективную необходимость нашей работы Мы приглашаем всех членов Ассоциации определить свое посильное участие в работе Комитета Мы убеждены, что Комитет работает на стратегическом направлении будущей конкурентоспособности наших предприятий