1 18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это загадочно, – заметил Ватсон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Advertisements

Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

1 18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это загадочно, – заметил Ватсон. – Как вы думаете, что бы это могло означать? – Пока у меня нет фактов, – сказал Холмс. – Строить же теорию, не имея фактов, – большая ошибка. Невольно начинаешь подгонять факты под теорию вместо того, чтобы объяснять теорией факты. Конан Дойл Артур, «Шерлок Холмс»

2 «Эксперимент» - от латинского «experimentum» - «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. Экспериментальное исследование в работе занимает главное место. Существуют определённые требования к ведению и оформлению экспериментального исследования. Включает два последовательных этапа: - собственно проведение (так называемый технологический этап) - аналитический, рефлексивный этап.

3 Рабочий план (паспорт) Задачи исследования (эксперимента) База проведения исследования (эксперимента) Комплекс методов и методик для проведения исследования (эксперимента) и их описание Последовательность действий в ходе исследования (эксперимента) Распределение ролей (при групповой работе) Формы записей результатов исследования (эксперимента) Первичная обработка и анализ результатов исследования (эксперимента) Апробация результатов исследования (эксперимента) - подтверждение гипотезы

Конечно, в науке возможны и случайные открытия, но нельзя строить научное исследование, ориентируясь на случайности. Только плановое исследование может позволить надежно шаг за шагом познать новые факты и закономерности. По существу, в рабочий план включаются все элементы, обозначенные в части подготовки проведения исследования, отражаются они в первой части главы 2. 4

Во второй части главы 2 описывается собственно экспериментальная часть работы, делается качественный и количественный анализ результатов исследования. Содержание экспериментальной части зависит от предмета исследования, темы работы. Вслед за проведением эксперимента, технологического этапа работы, необходимо проанализировать полученные результаты, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап исследования. Только после проведения рефлексивной части можно приступать к планированию следующего блока работы, включающего в себя оформление результатов исследования 5

Третья часть главы 2 включает в себя оформление результатов исследования и их представление: прописываются способы экспертизы и представления результатов исследования – от рецензии до обсуждения в группе учащихся. Чем чаще результаты работы подвергаются обсуждению в разных по составу аудиториях, тем лучше для ее автора. На заключительном этапе целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования на конференцию, отработать формы представления в виде статьи, тезисов, презентации. 6

7 Структура 2-й главы Глава 2 Экспериментальное исследование… (указание на тему) 2.1 Организация, методы исследования и их описание (на основе плана-паспорта исследования) Стр. 2.2 Описание, анализ результатов исследования и выводы … (на основе последовательности действий, указанных в паспорте) Стр. 2.3 … (описание продукта проектной работы, его апробация и его практическое применение) Стр.

8 Животные – психологи… Глава 2 Экспериментальное исследование влияния общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние 2.1 Организация, методы исследования, их описание Описание, анализ результатов исследования и выводы о влиянии общения с животными на психоэмоциональное состояние человека Рекомендации и советы по использованию общения с домашними животными для улучшения своего психоэмоционального состояния. 20

9 Итак, содержание 2-й главы Первая часть - подготовка и организация исследования (эксперимента). Вторая часть - собственно экспериментальная часть работы, качественный и количественный анализ результатов исследования. Необходимо проанализировать полученные результаты, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап исследования. Начать описание результатов можно со слов: «В результате эксперимента в вышеназванной работе, были получены и описаны следующие данные…»

10 Третья часть - оформление результатов, продукта исследования, и их представление: прописываются способы экспертизы и представления результатов исследования – от рецензии до обсуждения в группе учащихся. На заключительном этапе - продумывание способа представления результатов своего исследования на конференцию, отработка форм представления в виде статьи, тезисов, презентации.

Продукт исследования Исходя из того, что проектная и исследовательская деятельность направлена на решение какой-либо социально значимой и личностно актуальной для учащегося проблемы, то и обязательным признаком этой деятельности является полезный продукт. Это средство разрешения той проблемы, которая и стала фактически причиной реализации проекта или исследования. Разнообразие этих проблем порождает разнообразие продуктов. Результаты выполненных проектов или исследований должны быть полезными и осязаемыми, готовым к использованию на уроке, в школе, в реальной жизни. Так, если решалась теоретическая проблема, то создается ее конкретное решение, например, в форме информационного продукта, если решалась практическая проблема, то разрабатывается конкретный продукт, готовый к потреблению. Одним из самых распространенных и худших проявлений проекта, дискредитирующим проектную деятельность вообще, обычно является сведение продукта к разработке только реферата, а точнее – его карикатурной версии – дайджеста нескольких источников под одной «вывеской». См.: Голуб Г.Б., Чуракова О.В. метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, – 148 c. 11

Виды продуктов В качестве такого полезного продукта могут выступать: социологический инструментарий и анализ полученных данных, видеофильм (сценарий, рабочий план), макет газеты или журнала, нормативная учредительная база и бизнес-план действующей фирмы, законопроект, игра, коллекция, костюм, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, дизайнерское оформление учебного кабинета, сценарий праздника, социологический прогноз, пакет документов и организационная модель системы школьного самоуправления, WEB-сайт, т.д. 12