СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Тема: Формирование и развитие профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе инновационной технологии решения индивидуальной образовательной.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара

Социальные компетенции «обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение социально ориентированной деятельности и присущих ей социальных ролей» Э.Ф.Зеер

Противоречие: Необходимость обретения ребенком социальных компетентностей как эффективных средств формирования его социального опыта и отсутствие в теории и практике образования педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование социальных компетентностей ребенка как результата реализации его субъектной позиции во взаимодействии образовательной среды гимназии с внешним социокультурным окружением.

Проблема: Выявление и обоснование условий, при которых может быть реализована субъектная позиция учащихся в процессе их педагогически организованных социальных взаимодействий в открытой внешнему социокультурному окружению образовательной среды гимназии.

Объект и предмет: Объект – процесс формирования социальной компетентности учащихся в открытой внешнему социокультурному окружению образовательной среде гимназии. Предмет – педагогические условия реализации субъектной позиции учащихся в социальных взаимодействиях как источник становления их социального опыта.

Цель: разработать и обосновать педагогические условия формирования социальной компетентности учащихся средствами реализации их субъектной позиции в педагогически организованных социальных взаимодействиях с внешним социокультурным окружением.

Гипотеза: 1) социальные взаимодействия учащихся с внешним социокультурным окружением становятся источником формирования их социальной компетентности, если образовательная среда гимназии будет спроектирована как пересечение открытых внешнему социокультурному окружению и взаимно дополняющих пространств – познавательного, информационного, коммуникативного, правового, игрового, личностного самосовершенствования, - результатом освоения которых является выявление ребенком проблематики, обретение деятельностных средств и ценностных оснований его взаимодействий с внешним социокультурным окружением; 2) субъектная позиция ребенка в этой образовательной среде будет реализована в деятельности, направленной на решение проблем, выявляемых в процессе освоения этих пространств; 3) основными структурными компонентами этой деятельности будут выступать проблематизация, проектирование и самоэкспертиза учащихся, а также ее тьютериальное сопровождение педагогами гимназии.

Общий замысел проекта: Создание спектра взаимно дополняющих пространств, каждом из которых может культивироваться субъектная позиция учащихся в различных видах социализирующей деятельности, направленной на выявление и решение проблем взаимодействия ребенка с внешним социокультурным окружением. Создание и экспериментальную проверку инновационной образовательной программы как спектра индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, выстраиваемых ими совместно с педагогами-тьютерами, реализация которых предполагает их включение в реальные и модельные взаимодействия с источниками личностно значимой проблематики внешней социокультурной среды. Создание комплексной системы оценки социального опыта учащихся по критериям сформированности ключевых социальных компетенций; основным механизмом оценки выступает общественная экспертиза результатов социально ориентированных проектов, реализованных учащимися в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов.

Мероприятия первого этапа принимается санкционирующее решение о реализации проекта и заседании Управляющего совета гимназии; организуется деятельность временных творческих коллективов из числа педагогов гимназии по проектированию пространств становления социальной компетентности учащихся; организуется повышение квалификации участников ВТК по направлениям «Принципы эвристического обучения в организации социальных взаимодействий учащихся» и «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов в открытом пространстве социализации ребенка»; организуется развивающая экспертиза проектных материалов; планируется взаимодействие участников образовательного процесса по реализации разработанных проектов; определяется круг внешних социальных партнеров школы, занятых в реализации проекта; разрабатываются организационно-педагогические основы реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в новых педагогических условиях; осуществляется развивающая экспертиза проектных материалов.

Мероприятия второго этапа: организация работы сети творческих объединений учащихся в модельных институциональных формах новых видов образовательной деятельности учащихся; организация ВТК педагогов по разработке и апробации макета нелинейного расписания занятий учащихся; проведение повышения квалификации педагогов по направлению «Педагогика временного детского коллектива»; разработка программы, положения и организация «Летнего семестра» на базе летнего образовательного лагеря; презентация результатов деятельности учащихся по программе «Летнего семестра» и размещение их на Интернет-сайте гимназии.

Мероприятия третьего этапа разработка и утверждение годового плана работы гимназии по реализации инновационной образовательной программы; организация мониторинга перехода гимназии к новой модели образовательного процесса; организация деятельности экспертных групп из числа педагогов-психологов, социальных педагогов и внешних социальных партнеров по разработке методов и процедур оценки уровня сформированности социальных компетентностей учащихся; организация общественной презентации и экспертизы результатов реализации проекта; Составление текстов публикаций и докладов.

Конечные результаты реализации проекта 1) Инновационная образовательная программа и методика проектирования педагогических условий формирования социальной компетентности учащихся – продукт реализации проекта. 2) В структуре социального опыта учащихся гимназии будут представлены социальные компетентности и субъектная позиция на высоком уровне выраженности. Сформированные социальные компетентности будут активно использоваться учащимися как средства личностного и профессионального самоопределения в ситуациях выбора будущей профессии, определения ближайших жизненных планов, разрешения межличностных и деловых конфликтов, выбора стиля социального поведения, вхождения в коллектив – личностно ориентированные результаты. 3) На основе овладения ключевыми компетентностями возрастет эффективность социально ориентированной деятельности учащихся вне рамок образовательного процесса гимназии – эффект реализации проекта.

Спасибо за внимание!