«Школа гражданского становления личности» Воспитательная система Начало реализации 1996 год
Теоретические основы системы: Жизнь- есть высшая ценность Уважение прав каждого члена коллектива Социальная ответственность за дела и поступки каждого перед каждым Реальная действенная забота об улучшении окружающей среды как природной так и социальной Образованность - как способ овладения современной культурой
Воспитание развивающейся, конкурентоспособной личности, гражданина умеющего воплощать демократические идеалы в эффективные общественные и политические действия
Назначение КР Главная цель работы КР Функциональные обязанности КР (I уровня, II уровня, III уровня) Права КР Критерии оценки работы КР Оплата труда КР
- это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
Программа - план деятельности, работ, изложение содержания и целей деятельности. Целевая – имеющая определённое назначение, направленная к какой-то цели. Творческая – созидательная, самостоятельно создающая что-нибудь новое, оригинальное.
(Реализуй себя) « Подготов ка Жизнь достойная человека (Управляй собой) к жизненной карьере» (Найди себя) «Человек в центре общества» Об ще ств о (Утверждай себя) «Диалог культуры» Я и человек ( Сделай себя сам)) «Искусство мыслить» ( Познай себя) «Живая этика» Человек (Научи себя учиться) «Школа твой дом, ты хозяин в нем» «Моя Родина Россия» «Мир вокруг нас» Норма «Открытие мира» (Поселок, район, область) «Открытие мира» (Школа - дом, семья) Целевая творческая программа «Я – ученик. Мы – одноклассники» классы
Характеристика класса Ключевые понятия (по школе) на учебный год Тема ЦТП Цель Задачи Планируемый результат (знают, умеют) Содержание: (ключевые понятия (по классу), цели и задачи, диагностика, классные часы, профориентация, музей, работа с родителями, школьное самоуправление, работа над портфолио, полезное дело) I блок II блок III блок IV блок Реальный результат: Анализ реализации ЦТП
Цель : Формирование индивидуального идеала человека Задачи : Сконцентрировать представления и понятия о жизненном назначении человека. Сформировать позиционное отношение индивидуальности к другому человеку, реализация себя во всех сферах жизни, общении и духовной деятельности.
Планируемый результат: знают: ценность жизненного пути; предназначение человека – как человека морального, творящего; требования к человеку 21 века. умеют: ставить перед собой серьезные цели и добиваться результата; находить применение своим способностям во благо; сотрудничать с другими людьми, уважая их мнение. Реальный результат : соответствие модели выпускника Кикеринской СОШ. Обоснование программы : социально- психологические и физиологические особенности юношеского возраста.
Духовная, конкурентоспособная личность, стремящаяся к дальнейшему самообразованию и совершенствованию Гуманная личность с высоким гражданским самосознанием, любящая и знающая свою родину, свой край, свой поселок, свою семью, оберегающая их честь
Коммуникабельная творческая личность, способная к сотрудничеству с другими людьми, уважающая права граждан Личность, сознательно и ответственно относящаяся к своей жизни и здоровью
уровень самоопределения и самореализации; самооценка уровня самоактуализации (как готовность к самоосуществлению); профессиональное самоопределение; упражнение-тест на конкурентоспособность; определение уровня мотивации достижения; тайны вашего досуга или умеете ли вы эффективно использовать своё свободное время; уровень социальной зрелости; уровень общительности (коммуникабельности); на пороге взрослой жизни (прощай школа; что день грядущий нам готовит; жизнь пройти – не поле перейти; свободное время, самочувствие;... но гражданином быть обязан)
Самоактуализация Предназначение Толерантность Ответственность Выбор Судьба
I блок «Время разбрасывать камни и время собирать камни» Библия Ключев ые слова Цели и задачи Диагностик а Классные часы Профориент ация Музей Родительские собрания Предна значени е, самоакт уализац ия, саморе ализац ия Воспитать человека, умеющего владеть собой в сложных жизненных ситуациях Уровень самоопреде ления и самореализ ации. Самооценка уровня самоактуаль ности Осущест вить себя. От самоопре деления к самореал изации. Выбранные профессии. Готовность к дальнейшем у образовани ю Творчеств о Левитана, Есенина, Рериха Анкета для родителей(пс ихолог). Роль семьи в формировани и позитивной самооценки школьников
Собственные выводы и наблюдения Карта личных достижений Сводная таблица заработанных велесов (индивидуальная) Сводная таблица работы в министерствах Прогноз трудоустройства Результаты диагностик Анализ ЦТП Самоанализ
Тема ЦТП на год Программа ставила следующие цели, задачи Для этого была проведена диагностика состояния.... (направление работы) и выявлены следующие результаты 3.На основе анализа результатов мною было разработано содержание воспитательной работы в классе. Это (цикл, серия) классных часов (назвать), направленных на ______________ и другие дела класса. Как прошло. 4.Что удалось? (анализ содержания). Что нет? Почему? 5.Как освоили программу? (по карте личных достижений). Что делать с теми, кто не освоил? (анализ результатов, результативность работы желательно подтвержденная диагностикой) 6. Вывод: на что обратить внимание в будущем году.
Анализ собственной деятельности классного руководителя: оценка правильности выбора классным руководителем по содержанию работы с классом; межличностные отношения в классе; уровень сформированности классного коллектива, отношение к учебе; что было особенно трудно, как преодолевали; что беспокоит, как будете решать; работа с родителями, общественностью; девиантные дети
Как повышали свой уровень квалификации? Что читали? У кого были на классном часу? Сами давали открытый классный час? На что обратить личное внимание в будущем году? В чем испытывали трудности, проблемы в отношениях с коллегами, президентским советом? Чему бы хотели научиться?
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОПЛАТА ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СОГЛАСНО АТТЕСТАЦИИ 1 уровень2 уровень3 уровень 15% от ставки учителя по Единой тарифной сетке (ЕТС) в соответствии с его квалиф. категорией 30% от ставки учителя по Единой тарифной сетке (ЕТС) в соответствии с его квалиф. категорией 50% от ставки учителя по Единой тарифной сетке (ЕТС ) в соответствии с его квалиф. категорией