Роговцева Наталия Ивановна , Санкт-Петербург, Литейный пр., e: Тел. (812) Факс (812) советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»
Технологическая карта – инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы
Тема Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Технологическая карта 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов
Позволяет учителю: выстроить алгоритм работы по теме установить преемственность в изучении учебного содержания увидеть воспитательные возможности темы реализовать межпредметные связи определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале
Технологическая карта является инструментом: технологичного и системного освоения учебного материала продуктивного проектирования учебного процесса эффективной организации работы учащихся осуществления современной оценочной деятельности достижения планируемых результатов обучения, построенных на основе стандартов 2-го поколения
Технологическая карта обеспечивает организацию: реализацию внутри и межпредметных связей стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля учащихся целостного и системного освоения учебного материала
Преимущества технологической карты: внедряются «готовые» разработки, освобождающие педагога от кропотливой дидактической работы по конструированию учебной деятельности высвобождается время учителя для творчества обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса обеспечивается минимум потерь при недостаточном мастерстве учителя обеспечивается повышение качества обучения, воспитания, развития ребенка обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя
Технологическая карта структурирована как модель эффективного взаимодействия ученика и учителя, обеспечивающая формирование УУД Каждый этап работы имеет цель, прогнозируемый результат, практические задания на отработку материала и на проверку его усвоения
Несколько простых правил работы учителя с технологической картой: внимательно ознакомьтесь с темой или разделом, который будете изучать определите цели изучения темы, соотнесите их с планируемыми результатами и ранее пройденным материалом выделите основные понятия, уточните, на каких предметах они еще изучаются (раздел «Межпредметные связи»), найдите общее и различие соберите информацию для изучения темы, используя источники указанные в разделах карты «Межпредметные связи», «Ресурсы» проанализируйте планируемые результаты в графе «Формы работы» уточните их назначение
Несколько простых правил работы учителя с технологической картой: придерживайтесь алгоритма, предлагаемого в разделе карты «Технология обучения» используйте задания, данные в карте, аналогичные из других источников информации или собственные фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите, и соотносите их с дальнейшим алгоритмом изучения темы убедитесь, что ученик освоил учебный материал на уровне «знает, понимает, умеет», и только после этого переходите к следующему этапу сопоставьте этапы технологической карты с поурочным планом, которым вы пользовались, и выберите оптимальный способ организации своей работы
Технологическая карта как административный инструмент: обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся
Роговцева Наталия Ивановна , Санкт-Петербург, Литейный пр., e: Тел. (812) Факс (812) советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»