Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Аннотация Проект поможет расширить знания и представления детей о домашних животных, чем они питаются, об особенностях внешнего вида, среде обитания. Дети научатся сравнивать животных по способу передвижения, определять животных по издаваемым звукам. У детей формируются правила поведения в природе, бережное отношение к животным, представление о значимости их для человека. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Участники проекта: Дети средней группы. Воспитатель. Время проведения: 3 недели Место проведения: г. Ершов МДОУ 35 «Аленушка – 1»
Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к животным.
Методические задачи: Расширить знания детей об особенностях жизни животных. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Основополагающий вопрос: Зачем нужны домашние животные? Проблемные вопросы: Каких животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные человеку? Как человек должен относиться к домашним животным? Учебные вопросы: Бывают ли у домашних животных детеныши Кто, как передвигается? Кто чем питается? Кто из животных живет у вас дома?
Этапы проведения проекта. Дискуссия «Зачем нужны животные дома?» Вводная презентация проекта. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов. Презентация проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили». Чтение художественной литературы о животных. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса; Формулировка проблемных вопросов; Создание групп; Проведение исследований; Теоретическое исследование проблемы; Создание презентации, буклета; Анализ результатов работы; Выводы; Оценка результатов.
Этапы проведения проекта. Оформление выставки « Животные в доме» Оформление альбома «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Итоговое занятие Путешествие в сказку « Как щенок узнал,кто всех важнее.» Подведение итогов, оценивание знаний детей (подсчет звездочек, флажков, треугольников).
Методический материал проекта Воронкович «Добро пожаловать в экологию» С-Пб «Детство – пресс» Потешки: «Как у нашего кота» С Маршак «Усатый полосатый» В.Сутеев «Кто сказал мяу» К.У.Ушинский «Васька». Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше.» М. Пришвин « Ребята и утята».
Материалы проекта. Описание проекта. Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта