Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Advertisements

Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Транксрипт:

Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования» сентября 2012 года, г. Минск СЕССИЯ 6 Гинчук Валентина Васильевна, начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования, к.п.н.

Цель республиканского мониторинга качества общего среднего образования: получение информации о качестве образования (обратная связь), выявление соответствия результатов образования установленным стандартам, социальным и личностным ожиданиям; выявление тенденций развития системы общего среднего образования.

Нормативное правовое обеспечение республиканского мониторинга качества общего среднего образования: Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на годы; Приказы Министерства образования Республики Беларусь

Научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований в Республике Беларусь критерии и показатели оценки качества обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования; нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем учебным предметам; критерии, показатели и методики оценки качества образования по предметам естественнонаучного, гуманитарного и социокультурного циклов; критерии, показатели и методики оценки качества УМК по предметам естественнонаучного, гуманитарного и социокультурного циклов; диагностические материалы для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля по всем учебным предметам на всех ступенях общего среднего образования; научно-методические рекомендации по организации и проведению республиканского мониторинга качества общего среднего образования.

Республиканский мониторинг качества общего среднего образования проводится по направлениям: 1) уровень обученности учащихся по учебным предметам; 2) уровень утомления и работоспособности учащихся; 3) качество образовательных услуг; 4) личностное развитие и уровень воспитанности учащихся; 5) уровень профессиональной компетентности педагогических кадров; 6) качество учебных изданий, электронных средств обучения.

Участники республиканского мониторинга качества общего среднего образования: выборки учащихся, их родителей, педагогов

Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? уровень усвоения содержания образования по учебным предметам: IV класс – «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»; IX, XI классы – «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Всемирная история»; факторы (учебно-методические, кадровые, материально- технические), обусловливающие результаты учебной деятельности учащихся.

Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? уровень утомления и работоспособности учащихся; факторы, влияющие на функциональное состояние учащихся (мотивация учебной деятельности учащихся; уровень личностной тревожности, учебная нагрузка; соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса; организация учебного труда и отдыха учащихся ) ; организация факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования; организация шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования;

Что изучается в ходе республиканского мониторинга качества общего среднего образования? эффективность взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьёй ; факторы суицидального поведения учащихся и степень их информированности о службах помощи в кризисных ситуациях; факторы, влияющие на социальную адаптацию учащихся; уровень владения педагогами профессиональными знаниями и умениями; затруднения педагогов в профессиональной деятельности; динамика профессионального роста педагогов.

Инструментарий для республиканского мониторинга качества общего среднего образования: разноуровневые контрольные работы; диктанты + задания на проверку лингвистической и речеведческой компетенций учащихся; анкеты; тест «Корректурная проба»; опросник Ч.Д. Спилбергера.

Кто проводит республиканский мониторинг качества общего среднего образования: Специалисты управления мониторинга качества образования Национального института образования: разрабатывают диагностические и инструктивно-методические материалы для проведения мониторинга; проводят мониторинговые исследования в учреждениях общего среднего образования; осуществляют проверку письменных работ и обработку результатов мониторинга; готовят информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга и рекомендации по совершенствованию управления качеством образования.

Министерство образования; Национальный институт образования; управления образования рай(гор)облисполкомов; учреждения общего среднего образования, педагогические работники; высшие учебные заведения; Академия последипломного образования, региональные институты развития образования Получатели информации о результатах мониторинговых исследований :

Направления развития мониторинговых исследований в Республике Беларусь расширение перечня показателей образовательных достижений обучающихся; использование новых методик оценивания образовательных достижений учащихся; совершенствование механизмов использования результатов мониторинговых исследований для управления качеством образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!