Метод проектов как средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм разработки проектных уроков. Провести анализ рабочей программы и выбрать тему урока: Проектным может быть любой тип урока; Изучаемый материал.
Advertisements

1 1 Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций» Учитель: Шевченко Л.А уч. год.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен. А.
Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
Shumskih_2007 Прогрессио – движение вперед. Учебный проект Разработала Шумских О. В. Учитель математики МОУ СОШ Д. Замарайка.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
Тема учебного проекта: Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни Авторы: ученица 9 класса В Казарина Анастасия и ученица 9 класса.
Монотонность функций. Исследование функций на монотонность.
Урок 30 Взаимное расположение графиков линейных функций. Исследовательская работа 1)Построить в одной координатной плоскости графики функций: У=0,5х-1.
Работа с информацией. «Проверим, верно ли» Урок математики 1 класс.
Линейная функция и её график
Тема урока: «График» Учитель математики: Бушуева Анастасия Владимировна
«Вернисаж линейных функций». «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. Пойа.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойя.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Урок – исследование. алгебра, 7 класс.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Организация исследовательской работы на уроках математики Учитель: Евлешина Н.В.
Транксрипт:

Метод проектов как средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения математики

Основные типы учебной мотивации: познавательный мотив, цель которого – интерес к результатам своей деятельности; мотив самоуважения, выражающийся в стремлении ставить перед собой всё более трудные цели; состязательный мотив, связанный с потребностью самоутверждения

Внешние мотивы: стремление получить хорошую оценку от учителя, желание завоевать престиж среди сверстников, желание избежать неприятностей от учителей и родителей за плохую успеваемость или малое усердие в учении, понимание необходимости выполнения своего долга ученика.

Внутренние мотивы: интерес к содержанию изучаемого материала, стремление познать глубже и шире учебный материал, стремление преодолеть трудности учения и получить чувство удовлетворения и радости от достигнутых успехов

Этапы работы 1.Погружение в проект; 2.Организация деятельности; 3.Осуществление деятельности; 4.Презентация результатов.

Проблема Задача Цель

Информационные проекты: В 5 классе «Старинные меры», в 6 классе «Пропорции вокруг нас», в 7 классе «Как функция может связать воедино окружающий нас мир», в 8 классе проект «В мире симметрии», в 10 классе «Многогранники вокруг нас».

Исследовательские проекты: в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций», «Формулы сокращенного умножения», проект в 8 классе «Теорема Виета».

Этапы исследовательского проекта: формулирование проблемы исследования; определение методов исследования; аргументация актуальности; выдвижение гипотез; определение путей решения проблемы; обсуждение результатов; оформление результатов.

Взаимное расположение графиков линейных функций

Проблема: Можно ли определить взаимное расположение графиков линейных функций без их построения? Цель: Определить зависит ли взаимное расположение графиков линейных функций от значений углового коэффициента? Продукт: Алгоритм исследования взаимного расположения графиков линейных функций

Задачи: Придумать несколько линейных функций с заданными угловыми коэффициентами и свободными членами; Построить их графики; Выдвинуть гипотезы; Проверить гипотезы на примерах; Сделать вывод; Подготовить презентацию.

Формулы сокращенного умножения

15²+150+5² Проблема: Как быстрее и проще вычислить значения выражений вида 15²+150+5² Цель: Найти рациональный способ упрощения выражений Продукт: формулы сокращенного умножения

Задачи: 1. Подобрать несколько выражений. 2. Представить эти выражения в виде многочлена. 3. Проанализировать результат и попытаться установить закономерность, т. е. составить формулу. 4. Проверить гипотезу еще на нескольких примерах. 5. Сделать вывод. 6. Назвать формулу. 7. Подготовить презентацию (формулу написать на ватмане).

Анализ контрольной работы

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М. В. Ломоносов

Итоги контрольной работы

Анализ ошибок ТипКоличество Логические (неверный ход решения задач) 8 Алгебраические (неверное применение формул) 10 Другие ошибки (выполнено только одно действие, неверно переписан пример) 11 Вычислительные (таблица умножения, нарушен порядок действий, потеря нуля в частном) 38

Проблема: Как помочь одноклассникам, имеющим слабые знания по математике? Цель: Найти способ, который поможет одноклассникам усвоить программу.

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их Д. Пойа