Боброва Елена Николаевна Дисграфия и дислексия
Дисграфия
Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству б – д, п – т, E – З, а – о, и - у Ошибки, связанные с нарушением произношения (пишет так как говорит) (шапка) Смешение фонем. Чаще смешиваются - гласные; - согласные парные звонкие и глухие; - свистящие и шипящие о – у, ё – ю (дупло) ц – ч - щ Пропуски букв Персеверации (застревание) Неумение передавать мягкость. блка (белка) (За домом росла малина). (солить) (везёт)
Формы работы по исправлению нарушений письма: Словарные, слуховые, зрительные диктанты. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения. Составление предложений по данным словосочетаниям, по опорным словам «Слово рассыпалось» - составление слов из разрозненных букв Исправляем дисграфию
Джордж Буш Знаменитые дислектики и дисграфики Леонардо Да Винчи Король Швеции Карл Густав Ханс Кристиан Андерсен.
Ингвар Кампрад Томас Алва Эдисон ( ), изобретатель. Агата Кристи ( ), сочинительница детективов.
Линдон Джонсон ( ) Петр I Альберт Эйнштейн ( )
Знаменитый английский физик Майкл Фарадей Узнаете эти лица? Форд Черчилль Дисней Дастин Хоффман Мерилин Монро Вупи Голдберг
Нельсон Рокфеллер ( 8 июля января 1979), вице-президент США в Томас Круз Мэпотер IV. Родился в Сиракузах (шт. Нью-Йорк). Квентин Тарантино - сценарист, актер и поистине великий режиссер, продюсер, который неоднократно выдвигался на премию «Оскар» по многочисленным номинациям. Замечательные фильмы «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Убить Билла», «От заката до рассвета», стали поистине классикой американской кинематографии. Ни одному режиссеру еще не удавалось продублировать фирменный, «тарантиновский», стиль.
Знаменитые троечники Исаак Ньютон ( ) Наполеон Бонапарт ( ) Отто фон Бисмарк ( ) Людвиг ван Бетховен ( ) Александр Дюма-отец ( ) Сергей Королев (1906/ ) - Владимир Маяковский ( ) - поэт.
Рекомендуемая литература для родителей и учителей 1. Друбачевская И. "Избавимся от двоек". 2. Самоукина Н.В. "Игры в школе и дома". 3. Сиротюк А.Л. "Обучение детей с учетом психофизиологии". 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в обучении детей". 5. Локалова Н.П. "Как помочь слабоуспевающему школьнику". 6. Т.Д. Марцинковская "Диагностика психического развития детей". 7. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина "Как преодолеть трудности в обучении детей". Проблемы детей помогут решить только специалисты. Куда же вы можете обратиться? К опытным логопедам, дефектологам, имеющим опыт в работе с этими проблемами.
Направления работы Работа над звукопроизношением. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Развитие грамматических навыков. Развитие связной речи.
Родители могут:
2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
behindbookmedium.JPG B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA% D0%B8_%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1% 80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F%D1%85_%D1%80%D0%B5%D1% 87%D0%B8_%D1%83_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9