Тел. (8312) 255 56 51 сайт: veras.nnov.ru veras@mts-nn.ru Направления деятельности: Объединение родителей для реализации прав детей и молодых людей с нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональная общественная организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии» Нижегородский.
Advertisements

Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
3 марта 2016 года г. Москва Заседание Координационного совета «Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»
Акция поддержки человеческого достоинства «Разные - Равные» 2008 Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас»
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Транксрипт:

тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru Направления деятельности: Объединение родителей для реализации прав детей и молодых людей с нарушениями в развитии; Социальная и психолого – педагогическая реабилитация детей и молодёжи с нарушениями; Организация обучающих семинаров, конференций для специалистов, родителей, подростков и молодых людей. Развитие реабилитационных программ на местах, методическая и консультационная помощь Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас»

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru «Создание и развитие служб семейной поддержки для детей с инвалидностью и их родителей от 0 до 7 лет» при поддержке Филиала Международной гуманитарной организации Андикап Энтернасьональ (Франция) в РФ по программе «ЕС – России» Псков – Владимир – Нижний Новгород

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru Консультативно- диагностический центр при МДОУ 110 Департамент образования и социально – правовой защиты детства Администрации г. Нижнего Новгорода

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Цель службы сопровождения: комплексное социальное и психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями развития раннего и дошкольного возраста

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Задачи службы сопровождения: повышение социальной активности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития и ее поддержка на всех этапах становления и развития; включение в социум по месту жительства семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Основные субъекты сопровождения: семья, как целостная система, воспитывающая ребенка с нарушениями развития; ребенок с нарушениями развития; ближайшее окружение семьи и ребенка

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» «Дополнительные» субъекты сопровождения: гражданское общество; специалисты образовательных, социально – реабилитационных, медицинских и др. учреждений; законодатели; общественные организации и др.

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Фактические субъекты сопровождения: семья, воспитывающая ребенка с нарушениями развития; ее социальная сеть различного уровня

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Что такое сопровождение? Сопровождение – комплексный метод, направленный на актуализацию ресурсов семьи, обеспечивающий создание условий для оптимального развития ребенка с нарушениями в семье и социуме

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Принципы службы сопровождения: сопровождение семьи, как целостной системы опора и соответствие потребностям семьи определяют форму, содержание и интенсивность сопровождения принцип опережения, т.е. профилактика кризиса восприятия и воспитания ребенка с нарушениями развития в семье принцип пошаговой передачи ответственности семье за развитие и воспитание ребенка с нарушениями и др.

Ресурсы проекта Специалисты междисциплинарной команды проекта НРООПДиМ «Верас» и специалисты КДЦ МДОУ 110: Консультанты – эксперты: Самарина Л.В. – эксперт по раннему вмешательству курсы повышения квалификации специалистов: Бгажнокова Ирина Магомедовна – профессор, заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования (МИОО), руководитель курсов повышения квалификации, член федеральной комиссии по утверждению учебников и программ Морозов Сергей Алексеевич - к.б.н.,председатель общества «Добро» и др.

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Междисциплинарная команда специалистов СССиР: 1. руководитель службы 2. детский психолог 3. семейный психолог 4. логопед / педагог по альтернативной коммуникации 5. спецпедагог / дефектолог 6. социальный адвокат / юрист 7.социальный педагог 8.детский невролог 9. педагог по физическому развитию (реабилитолог)

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Этапы сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития I.Предварительный этап -выявление семей, воспитывающий детей с нарушениями развития -обращение семей (напрямую или по телефону) -направление соответствующих структур II. Основной этап III. Заключительный этап

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.1 Организация и проведение первичной консультации Выявление запроса семьи - первый этап первичной консультации ; Междисциплинарная оценка развития ребенка с нарушениями – второй этап первичной консультации; Составление индивидуальной программы сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития - третий этап

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.2. Формы работы с семьей и ребенком с нарушениями развития по индивидуальной программе сопровождения: психолого – педагогическая поддержка семьи: содействие в создании благоприятной атмосферы для развития ребенка с нарушениями развития в семье; предупреждение неадекватных способов реагирования родителей на проблемы развития ребенка, преодоление кризисных ситуаций;

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития консультация по социальным и юридическим вопросам; повышение уровня родительской компетентности, обучение методам коррекции нарушений и поведения ребенка; содействие в организации социально – поддерживающей сети для семьи и ребенка с нарушениями развития.

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.3. помощь в развитии, воспитании, обучении ребенка с нарушениями: индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с ребенком с нарушениями; адаптационные и поддерживающие группы и группы кратковременного пребывания для подготовки детей с нарушениями развития к посещению образовательных, социальных и др. учреждений

Индивидуальные занятия

Поддерживающие группы

Адаптационные группы Адаптация и подготовка детей с нарушениями развития раннего возраста к посещению образовательных и др. учреждений

Технологии Кинезотерапия Альтернативная коммуникация Социально-бытовая адаптация (СБА) Шерборн - терапия Элементы эрготерапии Музыкотерапия Арттерапия Сенсорное развитие Программа общественно обоснованной реабилитации CBR (ООР) и др.

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» II. Основной этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 2.4. Получение обратной связи об эффективности индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком, имеющим нарушения: мониторинг программы, интервью, беседа с родителями, анкетирование, супервизия деятельности специалистов и др Подготовка перехода (или выхода) семьи и ребенка с нарушениями развития в другие программы

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» III. Заключительный этап сопровождения семьи и ребенка с нарушениями развития 3.1. Сопровождение перехода семьи и ребенка в другие программы, как внутри учреждения, так и в другие учреждения, в т.ч. социальные, реабилитационные, образовательные и др Передача технологий работы с семьей и ребенком другим специалистам Оценка заключительного этапа ИПС. Завершение ИПС.

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Развитие служб сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями Региональная программа «Равные возможности» Министерства социальной политики Нижегородской области

Выездные консультации Выезды междисциплинарной команды специалистов в районы г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области с целью консультирования и помощи в организации служб сопровождения на базе местного сообщества

Система сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями: Дошкольная и школьная интеграция Создание дневных реабилитационных центров по месту жительства Профориентация, трудотерапия Ребенок с функциональным и нарушениями Занятость (в том числе, создание специализированны х мастерских по занятости ) Семья Независимое проживание Профилактика, раннее вмешательство