Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Advertisements

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода на группах раннего возраста» Шалкина Елена Валентиновна, старший воспитатель Илютина.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Н.Г.Лукоянова « Моделирование комфортной предметно-развивающей среды»
Транксрипт:

Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160

Методологическая база построения среды «Построение предметно-развивающей среды ДОУ» В.А. Петровский, Л.М. Кларина, «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Т.С. Комарова, Парциальные программы для детей с ЗПР (Шевченко, Волкова, Тригер, Капустина), Рекомендации Н.В. Нищевой, Л.Б. Венгера, Л.И. Плаксиной и др.

Принципы построения среды Учет особенностей развития ребенка, особенностей дефекта. Пропедевтика вторичных отклонений Физическое, психическое, интеллектуальное и творческое развитие каждого ребенка, Учет гендерных и возрастных особенностей детей. Целостность, многофункциональность и трансформация среды, Акцентированное размещение, доступность поля среды, Психологический комфорт, эмоциональность среды и эстетичность оформления.

Предметно-развивающая среда в группах МБДОУ 160 Познавательная деятельность Речевая деятельность Развитие творчества Игровая деятельность Физкультурная деятельность Трудовая деятельность Самообразование

Познавательная деятельность В каждой группе имеются различные материалы и игры на развитие сенсорики, моторики. Для каждой возрастной группы данные материалы имеют свои особенности.

Познавательная деятельность В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают интеллектуальные игры, в том числе и шашки. Дети каждой возрастной группы с удовольствием играют и занимаются на магнитной доске.

Познавательная деятельность Уголок природы в группе необходим для непосредственного изучения, наблюдения и применения уже полученных знаний.

Речевая деятельность Речевые уголки в каждой группе позволяют обеспечить взаимосвязь в работе учителя- логопеда и воспитателя.

Развитие творчества В каждой группе есть изо уголок, необходимый для развития творческих способностей детей. Детям предлагаются различные материалы: краски, карандаши, бумага, картон, природный материал и др.

Игровая деятельность В детском саду созданы условия для игровой деятельности как мальчиков, так и девочек. В каждой возрастной группе своя игровая среда, созданная в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом их увлечений и интересов.

Игровая деятельность Конструктивно – игровая деятельность дает неограниченные возможности для развития детей, Используются разные виды конструктора: напольный и настольный; крупный и мелкий; ЛЕГО, городок, строитель и др.

Игровая деятельность Особое внимание уделяется созданию условий для театрализованной деятельности детей с ЗПР. Используются различные виды театра.

Самообразование В подготовительной группе создана лаборатория для проведения опытов и экспериментов. В каждой группе есть уголок художественной и познавательной литературы.

Физкультурная деятельность Необходимо развивать движения детей, воспитывать потребность в физической активности, привычку к здоровому образу жизни.

Трудовая деятельность В группах используются традиционные виды трудовой деятельности: дежурство, бытовой труд, поручения, труд в природе и др. Особенно любят дети те виды трудовой деятельности, которые позволяют получить видимые результаты труда, а иногда и попробовать их.

Использование новых идей в организации среды Используются современные игрушки и оборудование: детские игровые компьютеры, авто треки, железная дорога, игрушечная бытовая техника др.

Использование новых идей в организации среды Каждая группа работает над своим проектом, что находит отражение в организации коррекционной предметно развивающей среды. Каждый проект позволяет и детям и педагогам проявить себя, свое творчество. Работа над проектом позволяет сделать среду более насыщенной, динамичной, а так же имеющую особенности и отличия от других групп.

Темы проектов «Совместная деятельность с родителями – условие коррекции ЗПР у детей» - средняя группа, «Рисую, леплю, творю – я познаю мир» - старшая группа, «Формирование кругозора у детей с ЗПР, через сбор информации по лексическим темам» - старшая группа, «Опыты и эксперименты в работе с детьми с ЗПР» - подготовительная группа.

Предметно-развивающая среда созданная в МБДОУ 160 не является статичной, мы открыты для новых идей, готовы к положительным изменениям и дальнейшему развитию