Подготовила учитель-логопед МОУ ООШ 1 г.Ноябрьска, ЯНАО Маленьких Любовь Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ»3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Advertisements

Лев Николаевич Толстой Галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Обучающее изложение повествовательного текста. Галка. Подготовила учитель начальных классов Агаева Т.И.
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ПЛАНУ 2 КЛАСС. Я не грач и не ворона, Клювом светла Пером черна Шеей сера Кто же она?
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
Хотела галка На дворе стоял кувшин с Но воды было Галке нельзя было Она стала кидать в кувшин Вода в кувшине И галка мало. пить. водой. камушки.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Деятельностный метод обучения в развитии навыков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с нарушением чтения и письма Учитель-логопед МБОУ.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Транксрипт:

Подготовила учитель-логопед МОУ ООШ 1 г.Ноябрьска, ЯНАО Маленьких Любовь Александровна

Попробуем ответить на вопрос, интересующий и родителей, нужно ли уметь читать ребёнку, идущему в первый класс ? 1.Анализ школьных учебников показывает, что программный материал не обеспечивает «научение» ребенка быстрому чтению «с нуля». В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп прохождения программы слишком высок для того, чтобы автоматизировать навык у слабочитающего ребенка. 2. Учебники по чтению не содержат специализированных упражнений, обеспечивающих совершенствование навыка. 3. Текстовые задания учебников по остальным предметам рассчитаны на хорошее владение навыком чтения. Они содержат тексты, включающие слова со сложной звуковой структурой и грамматической конструкцией.

Автоматизация навыка чтения - это сложный процесс. В норме у разных детей его протяженность длится от 1 года до 3 лет. А в случае возникновения трудностей он может растянуться до 5-8 лет и более. Школьная программа не дает нам такой возможности. Поэтому на вопрос: «Нужно ли уметь читать ребенку, идущему в 1 класс?», можно дать ответ, что до школы ребенку необходимо читать как минимум по слогам.

Как же формируется процесс чтения? Данный процесс формируется поэтапно: овладевание звуко-буквенными обозначениями; послоговое чтение; становление синтетических навыков; синтетическое чтение.

Что же делать, если ребёнок знает буквы, но не умеет их «сливать» в слог? Эффективным методом обучения чтению и его коррекции является методика, разработанная в годах А. Н. Корневым и апробированная на более чем на 200 детях с нарушениями чтения. Анализ результатов показывает, что при своевременном начале работы (1-2-й класс) положительного эффекта удается достичь в 6070% случаев тяжелых форм нарушений. В данной методике используетяся полуглабальный способ обучения чтению. Ребёнку создаются условия для запоминания слогов целиком, как целостной единицы чтения, минуя процедуру слияния. Для этого используются слоговые таблицы.

маокимим басоапелмеашриамкуле уммими голеилсапуомсувеикокпи коаммубулибезотуоримим ляусдо осбипаасшиукрувеилчу хадииклиирсо сепошаромими ут

димажалулы делолипанот ы лотокасопа дачалужарана нялирежиду дын я лыж и репа кобадерыбо дум а люд и роза шалючафеза кашамодарыб а мяналанора кожаморесало дасесамоды коф е мыл о сено ронетымыле лапамясосода летонебочаш а

монокнёвозсёжавороноксанаторий тиныйнозитьсозаработоксоколёнок вотоклётормаворонёноктелевизор ботиклоситьвематематикветеринар зарийсаватьнаповарёнокмусоровоз ротыйрёнатьтопоросёнокзаманивать жанарраритьпорепетиторзамусорить вазорвимизаморозитьзаночевать леринитезанавеситьзапоминать мунапекопоговоритьволосатый чегожеремороженый

Текст 1. Жучка. Несла Жучка кость через мост. Видит, в воде её тень. Решила Жучка, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту отнять. Ту не забрала, а своя ко дну пошла. Текст 2 Галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке Нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько на­кидала, что вода поднялась и можно было пить. мостсвоючерезвзабралаводой пустистоялОнаеёеё Видитчто водеНеслаХотел а нана ГалкеНа днуотнятьсвоянене пошлаТу галкаРешилапитьсдвореподнялас ь костьчтобыЖучкаикувшинеможно тенькувшинбылатубылостолько нельзядостатьтольк о коко началавода дненакидал а кидат ь акамушки

Как вариант игры (морской бой) абвгде 1лодянойтезосоводяной3б-1б-1в 2цеживойпацепугодовой5д-3д-2в 3рявобойнодоголубой5д-6г-3в 4тылелойлидеделовой4д-1а-2в 5неметойхогозолотой1д-1а-5в 6потиролумилицевой4г-2а-2в

Какие задачи помогает решить данная методика? 1.Развитие техники чтения. 2.Закрепление зрительного образа слогов. 3.Закрепление деления слов на слоги. 4.Закрепление слоговой структуры слов. 5.Профилактика пропуска согласных при чтении и на письме. 6.Расширение и активизация словарного запаса. 7.Расширение поля зрения. 8.Развитие концентрации и распределения внимания.