Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Advertisements

Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
Воспитатель: Борискина Е. Л.. Совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий пальцев рук.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Играем пальчиками – развиваем речь» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский подготовила Воспитатель Богданова И.Н. МБДОУ «Токтайбелякский.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Транксрипт:

Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной Т.В.

Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста Ручной праксис в коррекции речевых нарушений у дошкольников Сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи Пальчиковые игры и тесты Развитие движений пальцев рук и общей моторики

Коррекция и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 1 блок Выработка обобщенного зрительного образа 2 блок Выработка обобщенного тактильного образа предмета 3 блок Выработка обобщенного двигательного образа предмета 4 блок Развитие мускульной памяти

Алгоритм взаимодействия воспитателя с другими специалистами Воспитатель Развитие - Речевой подражательности - артикуляционной моторики Формирование - развитие ручного праксиса -речевое развитие -память, мышление Совершенствование -мелкомоторные навыки -графические умения Музыкальный руководитель Логопед Физ. инструктор -Развитие ориентации в пространстве -Интонация, темп, сила голоса -Коррекция звукопроизношения -Развитие координации движений -Развитие двигательной сферы

В результате работы с детьми дети умеют : Заплетать косички, зашнуровывать обувь, застегивать молнию Показывать пальчиковый театр Конструировать из палочек Рисовать на песке, выкладывать из ниток узор Рисовать и заштриховывать предметы Обводить плоские фигуры Игры с пальчиками Изготавливать поделки из бумаги Работать с ножницами Рисовать по опорным точкам Рисовать по образцу, не отрывая карандаша Дорисовывать вторую половину рисунка Выкладывать узоры из мелких предметов Раскрашивать фигуры не выходя за контур Отвинчивать и завинчивать пробки

Обследование развития мелкой моторики Тест Керия - Иразека -Рисование фигуры человека -Скопирование с трафарета незнакомой комбинации штрихов -Скопирование с трафарета десять нарисованных точек Исследование движений и действий -Выявление синкнезии (пробы Заззо) -Оптико- двигательная организация движения -Играем на пианино Контрольный лист мелкомоторных навыков -ведущая рука -Легко выполняет вращательные движения -Застегивает и расстёгивает пуговицы -Легко вкладывает мелкие предметы -Легко пользуется инструментами для рисования -Умеет пользоваться ножницами