Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной Т.В.
Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста Ручной праксис в коррекции речевых нарушений у дошкольников Сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи Пальчиковые игры и тесты Развитие движений пальцев рук и общей моторики
Коррекция и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 1 блок Выработка обобщенного зрительного образа 2 блок Выработка обобщенного тактильного образа предмета 3 блок Выработка обобщенного двигательного образа предмета 4 блок Развитие мускульной памяти
Алгоритм взаимодействия воспитателя с другими специалистами Воспитатель Развитие - Речевой подражательности - артикуляционной моторики Формирование - развитие ручного праксиса -речевое развитие -память, мышление Совершенствование -мелкомоторные навыки -графические умения Музыкальный руководитель Логопед Физ. инструктор -Развитие ориентации в пространстве -Интонация, темп, сила голоса -Коррекция звукопроизношения -Развитие координации движений -Развитие двигательной сферы
В результате работы с детьми дети умеют : Заплетать косички, зашнуровывать обувь, застегивать молнию Показывать пальчиковый театр Конструировать из палочек Рисовать на песке, выкладывать из ниток узор Рисовать и заштриховывать предметы Обводить плоские фигуры Игры с пальчиками Изготавливать поделки из бумаги Работать с ножницами Рисовать по опорным точкам Рисовать по образцу, не отрывая карандаша Дорисовывать вторую половину рисунка Выкладывать узоры из мелких предметов Раскрашивать фигуры не выходя за контур Отвинчивать и завинчивать пробки
Обследование развития мелкой моторики Тест Керия - Иразека -Рисование фигуры человека -Скопирование с трафарета незнакомой комбинации штрихов -Скопирование с трафарета десять нарисованных точек Исследование движений и действий -Выявление синкнезии (пробы Заззо) -Оптико- двигательная организация движения -Играем на пианино Контрольный лист мелкомоторных навыков -ведущая рука -Легко выполняет вращательные движения -Застегивает и расстёгивает пуговицы -Легко вкладывает мелкие предметы -Легко пользуется инструментами для рисования -Умеет пользоваться ножницами