МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед МДОУ детский сад 4 г. Копейска Хайдарова Р.Ф.
Advertisements

Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Причины возникновения речевых нарушений у детей..
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Школа научной астрологии Руководитель С.Д.Безбородный Роль Меркурия и Луны в натальных картах заикающихся детей Нагорнова Т.В.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Транксрипт:

МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна

Содержание: 1. Общие представления о заикании. 2. Причины заикания. 3. Виды заикания. 4. Воспитание личности заикающегося ребенка.

Общие представления о заикании. ЗАИКАНИЕ – это такой дефект речи, при котором нарушается ритм, темп, плавность и ее коммуникативная сторона в результате функциональных расстройств и органических поражений центральной нервной системы. Основным проявлением заикания являются судороги в процессе речевой деятельности, т.е. когда ребенок говорит. Заикание почти никогда не выступает в самостоятельном виде, оно всегда так или иначе проявляется совместно с другими нервно-психическими расстройствами.

ПРИЧИНЫ ЗАИКАНИЯ. Факторы, которые могут быть причиной возникновения заикания: * испуг; * инфекционные заболевания; * чрезмерная речевая нагрузка; * общее недоразвитие речи; * стрессовое состояние; * нарушение звукопроизношения; * эмоциональная перегрузка ребенка и др.;

ВИДЫ ЗАИКАНИЯ. У детей, в основном, встречаются две формы заикания: невротическая и неврозоподобная. Невротическое заикание. С физиологической стороны при этом виде заикания правое полушарие работает более активно, чем левое. Поэтому взаимодействие между ними нарушено, нет нужной синхронности в работе. Нестандартное взаимоотношение между полушариями заставляет работать мышцы со сбоем. Невротическое заикание обнаруживается лишь в психотравмирующей ситуации.

Неврозоподобное заикание. Неврозоподобное заикание – это остатки апраксических нарушений при поражении головного мозга. Апраксия – нарушение произвольных движений (определенной позы или артикуляции) – ребенок не может выполнить то или иное движение конечностями, либо языком и губами. Итак, в основне невротического заикания лежит логофобия – боязнь речи, а неврозоподобного – нарушение темпа и ритма речи. Эти виды заикания внешне проявляются одинаково.

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА. Цель этого направления коррекционно-педагогической работы с заикающимися –воспитание адекватного отношения к себе, окружающим и взаимоотношений с ними. Законы естественной речи. * говори меньше – думай больше; * прежде подумайте, потом говорите; * говорите в спокойном темпе; * говорите всегда на выдохе; * выделяйте долгие гласные звуки в словах; * слова в предложении произносите слитно; * в конце каждого предложения делайте паузу; * после смыслового отрезка делайте паузу; * в каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова; * при разговоре спокойно смотрите на собеседника.