МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ начальных классов
Цель: освоение педагогами начальных классов способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Задачи: Актуализировать знания педагогов о метапредметных результатах деятельности Познакомить с методами оценки метапредметных результатов Освоить на практике диагностику метапредметных результатов Выяснить имеющиеся трудности педагогов по диагностике метапредметных результатов деятельности
Метапредметные результаты- это универсальные способы деятельности: познавательные коммуникактивные регулятивные
Основные формы оценки метапредметных результатов Специально сконструированные диагностические задачи Проверочные задания по всем предметам Проверочные задания на межпредметной основе Оценочные листы или листы наблюдения Неперсонифицированные процедуры.
Виды оценки Внутренняя Внешняя Итоговая
Внутренняя оценка Текущие отметки Результаты самооценки учащихся Результаты наблюдений педагога и специалистов (логопед, психолог) Промежуточные оценки Итоговая оценка Решение педсовета о переводе на новую ступень обучения. КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: Учитель Педагог – психолог Педсовет
Внешняя оценка Государственная итоговая аттестация учеников Аттестация работников образования Аккредитация ОУ Мониторинговые исследования качества образования КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ Внешние службы, уполномоченные вести оценочную деятельность
Итоговая оценка Накопленные оценки Оценки за стандартизированные к/р по русскому языку, математике и за комплексную работу на межпредметной основе КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ Педагоги школы
Анализ выполнения комплексной итоговой работы учащимися 9 класса Количественные результаты
Основные трудности: Выделение существенной информации из текста. Поиск необходимой информации. Понимание и сохранение инструкции. Установление причинно – следственных связей. Составление сжатого плана. Строить речевое высказывание в письменной форме(не умеют обосновать выбранный ответ). Анализ текста, категоризация(отделение научной информации от ненаучной).