Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Advertisements

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Транксрипт:

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – ДС 45»

Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста Наблюдение за детьми Наблюдение за детьми Анкетирование родителей и воспитателей Анкетирование родителей и воспитателей Групповое обследование детей Групповое обследование детей Индивидуальное обследование детей Индивидуальное обследование детей

Основные направления работы в старшей группе: Освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей звуковой действительности языка, постигая ее закономерности. Освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей звуковой действительности языка, постигая ее закономерности. Подготовка руки к письму – овладение пишущими инструментами и некоторыми графическими умениями. Подготовка руки к письму – овладение пишущими инструментами и некоторыми графическими умениями.

Слова - паронимы Слова - паронимы Лук – жук Лук – жук Лев – лес Лев – лес Бочки – почки Бочки – почки Крыса – крыша Крыса – крыша Мишка – мышка Мишка – мышка Чайки – майки Чайки – майки Врачи – грачи Врачи – грачи

Знакомство с твердостью – мягкостью согласных звуков

Сказочные персонажи – любимые гости на занятиях.

Звуковые мастера помогают определить ударный гласный звук в слове. Звуковые мастера помогают определить ударный гласный звук в слове.

К концу учебного года ребята старшей группы умело владеют навыками звуко- слогового анализа слов из 5-6 звуков. К концу учебного года ребята старшей группы умело владеют навыками звуко- слогового анализа слов из 5-6 звуков.

Направления работы в подготовительной группе: Формирование фонематической стороны речи. Формирование фонематической стороны речи. Развитие знаковой стороны языка. Развитие знаковой стороны языка. Развитие графических навыков письма Развитие графических навыков письма

Знакомство с правилами написания гласных букв после твердых и мягких согласных.

Знакомство с буквами, обозначающими согласные фонемы.

Знакомство с йотированной функцией гласных букв Я, Ё, Ю, Е.

Действия трансформации слов помогают усвоить механизм чтения.

Знакомство с функцией разделительного Ъ.

Графический анализ предложений.

Для чтения программой предусмотрены специальные таблицы.

Составление слов и предложений с помощью касс букв и слогов.

Правописание безударных гласных Правописание безударных гласных Определение «слабой» и «сильной» позиции звуков («слабая» - безударный гласный, «сильная» - ударный). Определение «слабой» и «сильной» позиции звуков («слабая» - безударный гласный, «сильная» - ударный). Подбор родственного слова с целью перевода звука из «слабой» позиции в «сильную» (безударный гласный становится ударным). Подбор родственного слова с целью перевода звука из «слабой» позиции в «сильную» (безударный гласный становится ударным). Таким образом решается задача правописания безударных гласных (дома – дом, коты – кот, моря – море). Таким образом решается задача правописания безударных гласных (дома – дом, коты – кот, моря – море).

Правописание оглушенных и ассимилированных согласных Определение «слабой» позиции согласного звука. Определение «слабой» позиции согласного звука. Подбор родственного слова с целью перевода согласного звука из «слабой» позиции в «сильную» (после «слабого» согласного должен стоять гласный звук. Подбор родственного слова с целью перевода согласного звука из «слабой» позиции в «сильную» (после «слабого» согласного должен стоять гласный звук. Так решается орфографическая задача Так решается орфографическая задача (дуб – дубы, завод – заводы, глазки – глаза). (дуб – дубы, завод – заводы, глазки – глаза).

Приемы развивающего обучения: Игровые приемы. Игровые приемы. Прием наглядного моделирования. Прием наглядного моделирования. Прием экспериментирования. Прием экспериментирования. Прием сравнения. Прием сравнения. Прием намеренной ошибки. Прием намеренной ошибки. Создание проблемной ситуации. Создание проблемной ситуации.

Особенности КСО (коллективного способа обучения): Особенности КСО (коллективного способа обучения): Дети работают в парах. Дети работают в парах. Один ребенок говорит, а другой – слушает. Один ребенок говорит, а другой – слушает. Каждый ребенок попеременно является то «учеником», то «учителем». Каждый ребенок попеременно является то «учеником», то «учителем». Цель каждого ребенка – учить другого тому, что знаешь сам. Цель каждого ребенка – учить другого тому, что знаешь сам. Взрослый формирует искусство преподавания у каждого ребенка. Взрослый формирует искусство преподавания у каждого ребенка.

Выполнение программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» по разделу «Грамота»