Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное – 4 часа Социальное – 2 часа Духовно – равственное – 2 часа 1 «А» – 10 часов 1 «Б» – 10 часов 1 «В» – 10 часов
Распределение часов внеурочной деятельности ПВСЧПСубИнтенсив 1А Б В
Распределение часов внеурочной деятельности учителям 1 классов учителю физкультуры учителю музыки логопеду психологу учителю англ. языка
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ?
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Внеучебная (внеурочная) образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня» оптимизационная модель инновационно- образовательная модель
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы: учителя, педагог- организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель-логопед, воспитатель, педагог-огранизатор и другие
Воспитательная работа в классе Процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » «занковцы » «ПНШ » «Начальная школа XXI века» «Гармония » «Школа 2100 » Новые результаты образования
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Что бы Вы хотели, чтобы школа дала Вашему (близкому для Вас) ребёнку? Портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность
Есть педагоги, которые по-прежнему нацелены на старый результат:
Универсальные учебные действия (УУД) УУД – основа умения учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.