Подготовила: Учитель-логопед МОУ средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов Евсеева Ирина Александровна
По данным Всемирной ассоциации здравоохранения: 25% детей имеют различные речевые нарушения. Примерно такая же картина наблюдается и в России
Профессиональные «вредности», действующие в течении продолжительного времени (наличие радиационного излучения, в условиях повышенных вибрационных нагрузок работа с химически активными веществами и т.п.)Профессиональные «вредности», действующие в течении продолжительного времени (наличие радиационного излучения, в условиях повышенных вибрационных нагрузок работа с химически активными веществами и т.п.) Алкоголизм и курениеАлкоголизм и курение Искусственное прерывание предшествующей беременностейИскусственное прерывание предшествующей беременностей НаркоманияНаркомания Другие вредные факторы,действиеДругие вредные факторы,действие которых приводит к физическому и которых приводит к физическому и нервно-психическому истощению нервно-психическому истощению будущих родителей будущих родителей
Токсикозы первой и второй половины беременности Острые и хронические заболевания матери во время беременности ( грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность, эндокринные расстройства) Падения и ушибы (особенно в области живота) матери во время беременности Профессиональные вредности, продолжающие действовать и во время уже наступившей беременности Курение матери и употребление ею алкогольных напитков Резус-конфликт Стрессовые ситуации, вязанные с распадом семьи, смертью близких родственников Не доведенные до конца попытки прерывания беременности, неизбежно нарушающие весь ход нормального развития плода.
Объём лёгких уменьшен на – 5% Вес снижен на граммов Если мать курила до 10 сигарет в день, то коэффициент интеллекта у ребёнка снижен на 9 пунктов Содержащееся в табачном дыме множество химических элементов нарушает нервную систему
Виды речевых нарушений Органические Приводят к нарушению анатомического строения речевого аппарата в его периферическом (артикуляционный аппарат) и центральном (головной мозг) отделах Функциональные Не приводят к изменению строения речевого аппарата, а лишь нарушают его нормальную работу
Раннее развитие ребенка ( после рождения) Неблагоприятные обстоятельства: Травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга Воспалительные заболевания головного мозга(менингит, менингоэнцефалит) Недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к снижению слуха Применение некоторых лекарств Приобретённые до сформирования речи повреждения периферического отдела речевого аппарата ( в частности, приобретённые аномалии в строении челюстей и зубов как травм, постоянного сосания пальцев и т.п.) Наличие дефектов речи у окружающих ребёнка людей или их недостаточное внимание к его речевому развитию
Речь усваивается ребенком по подражанию, поэтому необходим правильный «образец» Отрицательное воздействие оказывает сбивчивая неряшливая, быстрая речь окружающих его людей