Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида» Роль социального педагога в организации и проведении индивидуально-профилактической работы Социальный педагог: Родыгина Наталья Юрьевна
Направления работы социального педагога Социальный педагог Педагогический коллектив Учащиеся школы Родительская общественность Структуры III уровня профилактики
Направления работы с педагогическим коллективом Индивидуальное консультирование Информирование педагогов Помощь в организации и реализации ИПС Совместные рейды в семьи Участие в педсоветах, семинарах и т.д.
Направления работы с родительской общественностью Индивидуальное и групповое консультирование Информирование родителей Помощь в оформлении документов Посещение семей с привлечением структур 3 уровня профилактики
Основные направления деятельности при социальном сопровождении учащихся СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Изучение социально- психологических ценностей личности, влияние микросреды на ребенка. Организация образовательно- воспитательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи. Социально- психологическая помощь и поддержка. Коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в развитии личности, группы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Социально- информационная помощь Медико- социальная помощь Социально- правовая помощь Социально- психологическая помощь Социально- реабилитационная помощь Социально- педагогическая помощь
Социальный педагог Учителя – предметники Классные руководители Воспитатели Вожатая Родители (лица, их заменяющие) Заместители директора Библиотекарь Логопед Психолог Медицинский работник Директор школы-интерната Круг профессионального взаимодействия социального педагога при социальном сопровождении внутри школы
Круг профессионального взаимодействия социального педагога с другими ведомствами Социальный педагог Комитет социальной защиты Центр занятости населения Комиссия по делам несовершенно- летних Отдел защиты прав ребенка Городской ОВД, ОВД территориальных единиц Медицинские учреждения Администрации территориальных единиц Городской психологический центр «Компас» Городская МПК Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры и спорта ССР (служба социальной реабилитации)
В связи с реализацией региональных проектов деятельность социального педагога дополняется: Работой ШСП (Школьная служба примирения) Проведением индивидуальных и групповых занятий с наиболее трудными учащимися Ведение отчетной документации по реализации проектов: ШСП, группа «риска», группа СОП, мониторинги результативности проводимой коррекционной работы
Коллегиальная работа в ПМПК 1. комплексное изучение индивидуального развития и прогноз обучения ребенка с нарушением интеллекта 2. сбор информации об обучающемся через проведение наблюдений, опросов, собеседований, анкетирования, тестирования 3. обработка полученной информации выработки рекомендаций для организации комплексной деятельности специалистов и педагогов, направленной на формирование и коррекцию нарушенных функций создание определенных условий, позволяющих стимулировать потенциальные возможности ребенка
Таким образом, деятельность социального педагога заключается в предотвращении проблем, своевременному выявлению и устранению причин, порождающих их, обеспечению превентивной профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении учащихся, их общении, и таким образом, оздоровлению окружающей микросреды. Ему приходится осваивать различные социальные роли и выступать в роли посредника, защитника интересов ребенка, консультанта, организатора педагогического взаимодействия и сопровождения учащегося.