Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Advertisements

Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида» Роль социального педагога в организации и проведении индивидуально-профилактической работы Социальный педагог: Родыгина Наталья Юрьевна

Направления работы социального педагога Социальный педагог Педагогический коллектив Учащиеся школы Родительская общественность Структуры III уровня профилактики

Направления работы с педагогическим коллективом Индивидуальное консультирование Информирование педагогов Помощь в организации и реализации ИПС Совместные рейды в семьи Участие в педсоветах, семинарах и т.д.

Направления работы с родительской общественностью Индивидуальное и групповое консультирование Информирование родителей Помощь в оформлении документов Посещение семей с привлечением структур 3 уровня профилактики

Основные направления деятельности при социальном сопровождении учащихся СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Изучение социально- психологических ценностей личности, влияние микросреды на ребенка. Организация образовательно- воспитательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи. Социально- психологическая помощь и поддержка. Коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в развитии личности, группы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Социально- информационная помощь Медико- социальная помощь Социально- правовая помощь Социально- психологическая помощь Социально- реабилитационная помощь Социально- педагогическая помощь

Социальный педагог Учителя – предметники Классные руководители Воспитатели Вожатая Родители (лица, их заменяющие) Заместители директора Библиотекарь Логопед Психолог Медицинский работник Директор школы-интерната Круг профессионального взаимодействия социального педагога при социальном сопровождении внутри школы

Круг профессионального взаимодействия социального педагога с другими ведомствами Социальный педагог Комитет социальной защиты Центр занятости населения Комиссия по делам несовершенно- летних Отдел защиты прав ребенка Городской ОВД, ОВД территориальных единиц Медицинские учреждения Администрации территориальных единиц Городской психологический центр «Компас» Городская МПК Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры и спорта ССР (служба социальной реабилитации)

В связи с реализацией региональных проектов деятельность социального педагога дополняется: Работой ШСП (Школьная служба примирения) Проведением индивидуальных и групповых занятий с наиболее трудными учащимися Ведение отчетной документации по реализации проектов: ШСП, группа «риска», группа СОП, мониторинги результативности проводимой коррекционной работы

Коллегиальная работа в ПМПК 1. комплексное изучение индивидуального развития и прогноз обучения ребенка с нарушением интеллекта 2. сбор информации об обучающемся через проведение наблюдений, опросов, собеседований, анкетирования, тестирования 3. обработка полученной информации выработки рекомендаций для организации комплексной деятельности специалистов и педагогов, направленной на формирование и коррекцию нарушенных функций создание определенных условий, позволяющих стимулировать потенциальные возможности ребенка

Таким образом, деятельность социального педагога заключается в предотвращении проблем, своевременному выявлению и устранению причин, порождающих их, обеспечению превентивной профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении учащихся, их общении, и таким образом, оздоровлению окружающей микросреды. Ему приходится осваивать различные социальные роли и выступать в роли посредника, защитника интересов ребенка, консультанта, организатора педагогического взаимодействия и сопровождения учащегося.