Т ЕМА ПРОЕКТА : «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ » Автор проекта: учитель-логопед Симбирцева Ольга Васильевна «Ум ребенка - на кончиках пальцев» Сухомлинский Творческое название проекта: «Учимся рисовать и красиво писать »
Основополагающий вопрос: Что могу изменить Я? Проблемные вопросы: Надо ли учить детей рисовать? Надо ли учить детей писать? Помогут ли пальчиковые игры научить детей писать? Учебные предметы: индивидуально- подгрупповые занятия, кружковая работа. Участники: педагог, дети 5-6 лет, родители. 2
А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности – руки, неготовность к письму. Это означает дополнительная нагрузка на ребенка: кроме усвоения новой информации, придется еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш или ручку. 3
Ожидаемые результаты После завершения проекта речь детей будет соответствовать возрастной норме, у них сформируются необходимые навыки для освоения письма. 4
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: «Учимся писать» Результаты представления: презентация Публикация К проекту разработаны: Программа «Умелые руки» по развитию ручной умелости» для детей 5-6лет с ФФН Документы по оцениванию 5
Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 6
И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : 7