Автор презентации: Колесникова Т.В., учитель-логопед МОУ ДОД ДООЦ г.Владимира. Крылатые слова и выражения
Цель проекта: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; -совершенствование навыков исследовательской деятельности; -совершенствование навыков исследовательской деятельности; -формирование навыков работы в команде; -формирование навыков работы в команде; -приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации. -приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
Что участие в проекте даст его участникам -навык коммуникации; -навык коммуникации; -овладение новыми поисковыми технологиями; -овладение новыми поисковыми технологиями; -знания в сфере русского языка: формирование понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот", "крылатые слова и выражения"; усвоение категориального признака фразеологического оборота - устойчивости; осознание образного метафорического компонента фразеологизма; обогащение активного и пассивного словаря. -знания в сфере русского языка: формирование понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот", "крылатые слова и выражения"; усвоение категориального признака фразеологического оборота - устойчивости; осознание образного метафорического компонента фразеологизма; обогащение активного и пассивного словаря.
Результат проекта Презентация исследовательской деятельности учащихся 4-го класса. Презентация исследовательской деятельности учащихся 4-го класса.
Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Почему люди не всегда понимают друг друга? Почему люди не всегда понимают друг друга? Проблемные вопросы : Проблемные вопросы : Почему крылатые слова и выражения обогащают речь? Что произойдёт, если фразеологизмы исчезнут? Почему крылатые слова и выражения обогащают речь? Что произойдёт, если фразеологизмы исчезнут? Учебные вопросы : Учебные вопросы : Когда так говорят: "оказать медвежью услугу», «найти ахиллесову пяту», «найти козла отпущения»? Откуда прилетают к нам крылатые слова? Пополняется ли сейчас язык фразеологизмами? Когда так говорят: "оказать медвежью услугу», «найти ахиллесову пяту», «найти козла отпущения»? Откуда прилетают к нам крылатые слова? Пополняется ли сейчас язык фразеологизмами?
5. Профессиональная лексика. («играть первую скрипку», «нестись на всех парусах» 5. Профессиональная лексика. («играть первую скрипку», «нестись на всех парусах» 6. Библейская мифология («блудный сын», «найти козла отпущения») 6. Библейская мифология («блудный сын», «найти козла отпущения») 7. Реальный исторические факты («перейти Рубикон», «во всю Ивановскую») 7. Реальный исторические факты («перейти Рубикон», «во всю Ивановскую»)