Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Лаоцзы
Основополагающий вопрос: Зачем нужна вода в природе? Проблемные вопросы : Как вода влияет на жизнь человека? Какое значение имеет вода для растений и животных? Какая вода необходима человеку? Учебные предметы : окружающий мир Участники: учащиеся 1 класса 2
3 Данный проект направлен на осознание детьми огромного значения воды в природе. Её роли в жизни человека, растений и животных. Изучение состояния современных рек. Возникновение родников в природе. Ознакомление с круговоротом воды в природе.
Ожидаемые результаты 4 После завершения проекта учащиеся смогут: - расширить свои знания о значении воды в природе; - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: 1. Какая вода необходима человеку? 2. Как вода влияет на рост и развитие растений? 3. Что такое родник? Результаты представления: Презентация учеников Буклет К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Документы по оцениванию 5
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 6
1. Википедия. Битюг (река) 2. Учебник «Окружающий мир» Плешаков. 7