МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников с речевыми нарушениями через театрализованную деятельность Зайцева Н.П. учитель - логопед
«Драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» Л.С.Выготский
Цель программы: создание условий для формирования коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Программа дополнительного образования «Юный актер»
1.Учить овладению коммуникативными навыками, воспитывая культуру речи детей. 2. Развивать мотивационные устремления ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы. 3. Развивать познавательные и художественно- эстетические способности. 4. Формировать навыки конструктивного взаимодействия в коллективе на основе развития эмоционально – личностной сферы, произвольной регуляции деятельности. Задачи:
Направления: театральная игра культура и техника речи ритмопластика основы театральной культуры работа над спектаклем семейные речевые праздники, конкурсы.
Сказка «Рукавичка» Сказка «Теремок»
Результаты : - у детей после занятий улучшается настроение, появляется уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее; - приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь; -расширился словарный запас; Дети получили опыт: - упражнения в диалоге со сверстниками и взрослыми; - умения взаимодействовать в коллективе; -упражнения в связной описательно- повествовательной речи через сочинение этюдов; - развития вербальных, невербальных способностей; - навыка свободного взаимодействия с партнерами; -умения договариваться друг с другом. Проведена коррекция познавательной, эмоционально - волевой и личностной сфер ребенка. - Повысилась мотивации детей к исправлению речевых нарушений, к овладению способами коммуникации.