Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью способствует развитию мыслительной деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Advertisements

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Усманова Гульназ Зуфаровна Образование: высшее, Набережно- Челнинский Государственный Педагогический Институт, 1998г. Педагогический стаж 15 лет Актюбинская.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Образование: Казанский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков (французско-немецкое отделение), учитель иностранных языков,
Презентация педагогической деятельности педагога-логопеда ГОУ «Козьмодемьянская коррекционная школа-интернат» Федосеевой Елены Александровны. Козьмодемьянск,
Шайдуллина Альфия Николаевна Учитель татарского языка и литературы.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Транксрипт:

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью способствует развитию мыслительной деятельности, успешному усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников коррекционной школы VIII вида.

Шигапова Нурия Ханбаловна Учитель-логопед I квалификационной категории Актюбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

В1982 году окончила Казанский Государственный медицинский институт. В 1996 году – Московский Государственный университет, по специальности – учитель- логопед. Общий педагогический стаж – 11 лет. Стаж работы в данном учреждении – 14 лет, Стаж работы в данном учреждении – 14 лет, В данной должности – 11 лет.

Курсы по повышению квалификации по проблеме «Инновационная деятельность учителя-логопеда в современных условиях» в объёме 108 часов в ИРО г. Казань 2005 г. РТ Курсы по повышению квалификации по проблеме «Инновационная деятельность учителя-логопеда в современных условиях» в объёме 108 часов в ИРО г. Казань 2005 г. РТЯвляется: -Руководителем спец. семинара в школе- интернате; -Членом психолого-медико-педагогической комиссии при ОО района.

Работает по методической теме Работает по методической теме «Коррекция нарушений речи детей с дефектами интеллектуального развития с использованием метода «Глобального охвата дефекта».

Используемые разделы: Используемые разделы: 1.Активизация речевых зон головы путём самомассажа. 2.Массаж гармонизирующих точек речевого аппарата, ушей, глаз по методу Су Джок. 3.Постановка семян на точки соответствия на большом пальце правой руки. 4.Коррекция нарушений мелкой моторики пальцев рук по методике Л.М. Крапивиной. Кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения. 5.Звукотерапия. 6.Логоритмика.

7. Собственно речевая работа: - Коррекция нарушений звукопроизношения различных групп звуков со всеми этапами. - Коррекция нарушений звукопроизношения различных групп звуков со всеми этапами. - Развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия - Развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия -Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи. -Развитие связной речи с опорой на наглядность. -Топик как средство развития связанной устной речи. -Коррекция нарушений письма и чтения.

8.Применение лечебных упражнений, направленных на устранение и речевых дефектов: -Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. -Целительные мудры. -Аромо и цвето терапия. -Упражнения для глаз. 9. Обучение приёмам расслабления

Применяя этот метод учитель добивается определённых успехов: Сравним данные обследования детей первого класса(до начала занятий) и через четыре года( в четвёртом классе)

Показатели нарушений некоторых сторон речи до начала занятий( I класс)

Показатели нарушений некоторых сторон речи через четыре года( IV класс)

Знание психолого- педагогических и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта, умелое применение индивидуально- дифференцированного подхода к ним помогает ей добиться хорошей результативности в работе над устранением речевых нарушений Знание психолого- педагогических и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта, умелое применение индивидуально- дифференцированного подхода к ним помогает ей добиться хорошей результативности в работе над устранением речевых нарушений Уч. годы Занима лось детей Выписа но с улучше нием Процент

С удовольствием пропагандирует логопедические знания и обменивается опытом. Открытые уроки на КМО учителей и воспитателей коррекционных школ района 2003 г. «Слова-братья» в 3 классе г. «Слова-неприятели» в 4 классе г. «Дифференциация звуков Б-П» в 4 классе. Выступала(по обмену опытом) на Республиканском семинаре в коррекционной школе VIII вида 142 г. Казани на тему «Коррекция речевых нарушений у учащихся с проблемами в обучении с использованием метода «Глобального охвата дефектов» г.

Благодаря благоприятному климату на занятиях, из-за умения создавать ситуацию успеха, дети с желанием посещают и занимаются на занятиях по логопедии. Благодаря благоприятному климату на занятиях, из-за умения создавать ситуацию успеха, дети с желанием посещают и занимаются на занятиях по логопедии.