Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Губкина Белгородской области Презентация на тему: « Тестирование – как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма» Подготовил: учитель-логопед МОУ «СОШ 11» Н.Н. Кузнецова
– это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Функции тестирования: учетно-контрольная (информационная), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе; учетно-контрольная (информационная), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе; контрольно – корректирующая (диагностическая), которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников; контрольно – корректирующая (диагностическая), которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников; обучающая, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся; обучающая, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся; воспитательная (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки; воспитательная (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки; аттестационная, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения. аттестационная, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.
Положительные стороны тестированияТесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения. Тесты – более ёмкий инструмент – показатели тестов ориентированы на измерения степени, определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний. Тесты - это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. С точки зрения интервала оценивания тест – широкий инструмент. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представит собой палочку, на которой нанесены метки: 2,3,4,5. В случае выполнения учеником всех заданий он получает отметку отлично. При этом совершенно не ясно, перепрыгнул он нашу палочку с запасом в два раза или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку. Необходимо отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста даёт возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала.
Формы тестовых заданий Тесты открытого типа (ввод предпола - гаемоого ответа на задание самим тести - руемым). «Открытые» задания имеют инструкцию «ДОПОЛНИТЬ». Тесты открытого типа (ввод предпола - гаемоого ответа на задание самим тести - руемым). «Открытые» задания имеют инструкцию «ДОПОЛНИТЬ». Тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых). Задания «закрытой» формы имеют инструкцию «ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА». Тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых). Задания «закрытой» формы имеют инструкцию «ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА».
Открытая форма: задание с ограничением и дополнением Тема: «Исследование временных представлений» Класс: 2-3 Ф.И учащегося. Дата. Инструкция: Вставь пропущенное слово 1. Зима, _______, лето, осень. 2. Утро, день, ________, ночь. 3. Вторник, среда, четверг, ________. 4. Суббота, ________, понедельник, вторник. 5. Август, сентябрь, ________, ноябрь. 6. ________, апрель, май, июнь. 7. Суббота, воскресенье, ________, вторник. 8. Вчера, ________, завтра, послезавтра.
Открытая форма: задание с ограничением и дополнением Тема: «Исследование операций обобщения и исключения» Класс: 2-3 Ф.И учащегося. Дата. Инструкция: Допиши обобщающее слово. Джинсы, рубашка – это __________. Джинсы, рубашка – это __________. Сахарница, блюдце – это _________. Сахарница, блюдце – это _________. Кроссовки, сапоги – это __________. Кроссовки, сапоги – это __________. Грабли, вилы – это ______________. Грабли, вилы – это ______________. Черника, малина – это ___________. Черника, малина – это ___________. Кит, жираф – это. Кит, жираф – это.
Открытая форма: задание на установление соответствия Тема: «Исследование грамматического строя речи» Класс: 3-4 Ф.И учащегося. Дата. Инструкция: К каждому слову из первого столбика подбери пару из второго столбика. 1.Артист2.Великан3.Преграда4.Вежливый5.Будущий6.Аплодировать7.Думать8.Верный9.Тревога10.Приказ 1.Любезный2.Распоряжение3.Актёр4.Преданный5.Размышлять6.Беспокойство7.Гигант8.Предстоящий9.Рукоплескать10.Препятствие
1.Артист2.Великан3.Преграда4.Вежливый5.Будущий6.Аплодировать7.Думать8.Верный9.Тревога10.Приказ Актёр Актёр Гигант Гигант Препятствие Препятствие Любезный Любезный Предстоящий Предстоящий Рукоплескать Рукоплескать Размышлять Размышлять Преданный Преданный Беспокойство Беспокойство Распоряжение Распоряжение
Открытая форма: задание на установление правильной последовательности Тема: «Восстановление деформированного текста» Класс: 3-4 Ф.И учащегося. Дата. Инструкция: Составьте связный текст из данных предложений и расположите номера предложений в нужной последовательности. Чем дятел кормится Чем дятел кормится 1.Называется эта птица – дятел. 1.Называется эта птица – дятел. 2.Живёт у нас в лесу птица. 2.Живёт у нас в лесу птица. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 7.Иной раз на снегу под деревом много- много шишек валяется. 7.Иной раз на снегу под деревом много- много шишек валяется. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. 2.Живёт у нас в лесу птица. 2.Живёт у нас в лесу птица. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 1.Называется эта птица – дятел. 1.Называется эта птица – дятел. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 7.Иной раз на снегу под деревом много- много шишек валяется. 7.Иной раз на снегу под деревом много- много шишек валяется. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.
Спасибо за внимание!