Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР на базе Лингвистического центра ГБОУ СОШ 1946 «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ» МОСКВА 24 апреля 2012 года.
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора по НМР МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16 г.Томска

Заозерная СОШ 16 – поликультурное ОУ. В школе организован Этнокультурный Центр. Школа является Ассоциированным членом ЮНЕСКО по сохранению Всемирного культурного наследия.

Ежегодный фестиваль национальных культур «Содружество» Областной ежегодный музыкальный конкурс-фестиваль «Прелюдия», посвященный Ф.Шопену Сотрудничество с национальными культурными центрами Языковая подготовка (польский, украинский языки),

Этнокультурный центр Центр русского языка Проект «Русский язык как неродной для детей не владеющих, или плохо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»

Цели проекта: обеспечение для детей - мигрантов равных образовательных возможностей в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования; обучение детей-мигрантов государственному (русскому) языку как основному инструменту интеграции в российское общество, приобщение к российской истории, культуре и традициям; разъясние основных прав человека, достоинство и ценность человеческой личности; воспитание толерантности, культуры и взаимоуважения.

Основные задачи: Основные задачи: разработать программу факультативного курса «Русский язык как неродной» для учащихся основной школы, не владеющих или слабо владеющих русским языком; разработать программу логопедических занятий по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом в начальной школе; создать научно-методические условия работы с детьми мигрантов: разработать и внедрить обучающую программу для педагогов по организации и проведению кросс - культурных интегрированных курсов по теме: «Этнокультурная адаптация: механизмы, условия реализации в ОУ»; организовать взаимодействие с родителями двуязычных детей, нуждающихся в дополнительном изучении русского языка; создать условия для развития поликультурного пространства: организовать работу детского поликультурного клуба «Радуга»; организовать работу этнокультурного клуба «Контакт» для родителей и учащихся школы. разработать критерии оценки деятельности и провести мониторинг эффективности реализации проекта

Участники проекта: дети вынужденных мигрантов; рабочая группа в составе педагогов МОУ СОШ 16 психолог школы; родители.Руководитель проекта – Лебедева проекта – Лебедева Любовь Ивановна, Любовь Ивановна, учитель русского учитель русского языка и литературы языка и литературы высшей категории. высшей категории.

Механизмы взаимодействия: Механизмы взаимодействия: предметные олимпиады (конкурсы, викторины, игры) конкурс на лучшего чтеца стихотворений на русском языке и о русском языке; конкурс на лучшего исполнителя песен на русском языке; тематические конкурсы литературно-творческих работ учащихся (сочинений, стихов); тематические конкурсы литературно-творческих работ учащихся (сочинений, стихов); конкурс научно-исследовательских лингвистических работ учащихся – мигрантов; конкурс научно-исследовательских лингвистических работ учащихся – мигрантов; общешкольные национальные фестивали, праздники искусств; празднование Международного Дня родного языка; празднование Дней славянской культуры и письменности; празднование Дней славянской культуры и письменности; профилактика мигрантофобии, воспитание толерантности по отношению к мигрантам (проведение родительских собраний с приглашением психолога); тематические классные часы; специальный выпуск школьной стенной газеты; тематическая молодежная конференция с психологическим тренингом по теме: «Толерантность»; общешкольное родительское собрание; конкурс национальных блюд, знакомство с традициями воспитания детей мигрантов.

Научно-методическое сопровождение Социально-общественная презентация Педагогическая студия филологов «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как неродного» Обучающий семинар «Проектная деятельность как средство формирования межкультурной коммуникации» Аукцион «педагогических идей» «Целевая программа «Межкультурное взаимодействие» как система непрерывного межкультурного образования в ОУ16» Методический семинар «Проект «Папина школа» как средство формирования межэтнической толерантности» Педагогическая студия учителей истории «Проектная деятельность по воспитанию гражданской позиции учащихся» Мастер-класс учителей музыки «Программа по формированию интереса к изучению музыкальной культуры разных народов мира Педагогическая студия ИЗО «Народный орнамент как художественный образный язык выражения мировоззрения той или иной культуры» Мастер-класс учителей физической культуры Программа «Игры народов мира» Обучающий семинар «Интерактивные технологии в преподавании русского языка как неродного» Научно-практическая конференция инновационного управленческого и педагогического опыта

Психолого-педагогическое сопровождение Демонстрационно-обучающий семинар «Система психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком» Педагогическая мастерская логопеда «Организация работы учителя-логопеда с учащимися, плохо владеющими русским языком » Консультация психолога «Психологическое сопровождение детей и родителей мигрантов » клуб «Радушие» Мастер-класс психолога «Психологическое сопровождение педагогов, работающих с детьми мигрантов »

Работа по обобщению и представлению опыта Создание и пополнение пополнениеинтернет-банка педагогического педагогического опыта опытаПечатное распространение распространениепедагогического опыта опыта

Главные ожидаемые результаты: повышение языковой грамотности, культуры детей, их успешная социализация и адаптация на основе взаимоуважения, их успешная социализация и адаптация на основе взаимоуважения, улучшение качества образования и воспитания.

Спасибо за внимание