В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Advertisements

Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
АБВГДейка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
ГОУ СО "Новоуральская СКШ 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Транксрипт:

В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября и октябрь – 12 занятий. В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября и октябрь – 12 занятий. Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка пение птиц, тиканье часов, звон посуды, голоса людей… Помочь детям разобраться во всем многообразии звуков, научиться их классифицировать, различать звуки речи и уметь правильно пользоваться ими помогает данная программа. Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка пение птиц, тиканье часов, звон посуды, голоса людей… Помочь детям разобраться во всем многообразии звуков, научиться их классифицировать, различать звуки речи и уметь правильно пользоваться ими помогает данная программа. Существует мнение, что каждый звук имеет определенный цвет. Звуки могут создавать ощущение прохлады (в Японии для этой цели используют различные колокольчики), с их помощью можно передавать красоту и звуки природы, природных явлений, например в стихотворении Ф.И. Тютчева опорным является звук «Р»: Существует мнение, что каждый звук имеет определенный цвет. Звуки могут создавать ощущение прохлады (в Японии для этой цели используют различные колокольчики), с их помощью можно передавать красоту и звуки природы, природных явлений, например в стихотворении Ф.И. Тютчева опорным является звук «Р»:

Случайно ли это? Путем экспериментов дети должны сделать определенные выводы, выяснить, что произносить звуки и слова не так просто, что в нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы и язык. И всем хватает работы, а наши уши-контролеры следят, правильно ли говорит человек, улавливают малейшие неточности в речи. Случайно ли это? Путем экспериментов дети должны сделать определенные выводы, выяснить, что произносить звуки и слова не так просто, что в нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы и язык. И всем хватает работы, а наши уши-контролеры следят, правильно ли говорит человек, улавливают малейшие неточности в речи. Дети узнают что есть ГЛАСНЫЕ звуки, а есть СОГЛАСНЫЕ и выясняют что Дети узнают что есть ГЛАСНЫЕ звуки, а есть СОГЛАСНЫЕ и выясняют что Гласные тянуться в песенке звонкой, Гласные тянуться в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... Согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Дети выясняют, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими, свистящими, шипящими, носовыми и сонорными, что согласные Ж, Ш и Ц –всегда твердые, тогда как Ч, Щ и Й– всегда мягкие. Дидактическая цель : Выяснить, что такое звук. Какими бывают звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных. Дать представление о том, какими бывают согласные звуки. Методические задачи: Научить различать и классифицировать звуки различного проис- хождения. Закрепить умение отличать глас- ные звуки от согласных.

Кто живет в Звукограде? Кто живет в Звукограде? Какими бывают звуки? Какими бывают звуки? Что было бы, если бы гласные звуки поссорились с согласными? Что было бы, если бы гласные звуки поссорились с согласными? Презентация, буклет, работа с дидактическим материалом, результаты уровня сформированности знаний по данной теме.

Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем 1- занятие – 20 минут 1- занятие – 20 минут Обсуждение возможных источников информации Обсуждение возможных источников информации 2 – занятие – 20 минут 2 – занятие – 20 минут Проведение экспериментов и исследований по подгруппам Проведение экспериментов и исследований по подгруппам 10 занятий по 20 минут 10 занятий по 20 минут

Выводы:

ФИООпознание изолированного звука в ряду Определение порядка звуков в слове Определение позиций звука в слове Начало слова Середин а слова Конец слова Определение количества звуков в слове Понятие «слог» слоговой анализ Составление схем слов, подбор слов к схемам Знание буквНавык чтения Обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, результатов обучения грамоте.

Результативность

Источники информации: Амонашвили Ш.А. «В школу с шести лет» Педагогический поиск – М., Педагогика, 1988 г. Венгер Л.А., Венгер А.А. «Домашняя школа мышления» М., Знание, 1982 г., 6, 12. Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., Просвещение, 1985 г. Журавлев А.В. «Звук и смысл» Волина В. «Русский язык» Екатеринбург ТОО «Издательство АРГО» 1986 Ванюхина Г. «Речецветик» Екатеринбург, 1992 г. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», «ЛИТУР», Екатеринбург, 1999 г. Колесникова Е.В. «Слова и звуки» Минск, «Ника-Пресс», 1996 г Поваляева М.А. Коррекционная педагогика.Взаимодействие специалистов/Ростов-н-Д.:2002; Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников/СПб.:2003; Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой/Харьков.:Фолио,1996; В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Москва 1998 г. 1)г.