Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед Калач М.Г.-тифлопедагог МОУ СКОШ 58 г. Мурманск ноябрь 2011 г.
Зрительная патология Психические нарушения Незначительное снижение слуха Тяжелые сочетанные нарушения речи Двигательные нарушения Структура осложненного дефекта слабовидящего школьника
Учитель Логопед Тифло- педагог Воспитатель Психолог
Индивидуальная коррекционно- развивающая траектория Цель : Организация целенаправленного психолого-педагогического сопровождения IV этап Аналитико- прогностический III этап Коррекционно- развивающий II этап Организационно- проекционный Iэтап Диагностический Этапы коррекционно-развивающей траектории
Логопед Коррекция тяжёлых нарушений устной речи Коррекция и профилактика нарушений письменной речи Тифлопедагог Формирование образа буквы Формирование предметных представлений Восприятие сюжетных картин Работа над интонацией Развитие мимической мускулатуры Психолог Развитие памяти Развитие слухового внимания Развитие словесно- логического мышления Коррекция эмоционально- волевой сферы Комплексное сопровождение
Принципы проектирования индивидуальной программы 1.Учет стартового уровня развития 2.Междисциплинарный подход 3.Линейность, концентричность и спиральность построения программы 4.Инвариантность программного материала 5.Вариативность форм организации обучения 6.Активное взаимодействие с семьей учащегося
Развернутая характеристика учащегося Сравнительная диагностика Схема индивидуальной образовательной траектории Этапы КРО (цель, задачи, предполагаемые результаты) Содержание разделов Тематическое планирование Работа с семьей Структура индивидуальной программы по коррекции речевых нарушений
Список литературы Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М.: Просвещение, – 111 с. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 240 с. Закрепина А.В., Браткова М.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции.\\Дефектология стр Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в Лечебно-педагогическом центре г.Пскова: [Программно- методическое пособие]/ Под ред.С.В.Андреевой. - Псков:ПОИПКРО, с. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007.