Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы Учитель-логопед Высоковских И.В. Учитель начальных.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
«Речевая академия» Модель коррекционно- образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения Фламинг Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед Калач М.Г.-тифлопедагог МОУ СКОШ 58 г. Мурманск ноябрь 2011 г.

Зрительная патология Психические нарушения Незначительное снижение слуха Тяжелые сочетанные нарушения речи Двигательные нарушения Структура осложненного дефекта слабовидящего школьника

Учитель Логопед Тифло- педагог Воспитатель Психолог

Индивидуальная коррекционно- развивающая траектория Цель : Организация целенаправленного психолого-педагогического сопровождения IV этап Аналитико- прогностический III этап Коррекционно- развивающий II этап Организационно- проекционный Iэтап Диагностический Этапы коррекционно-развивающей траектории

Логопед Коррекция тяжёлых нарушений устной речи Коррекция и профилактика нарушений письменной речи Тифлопедагог Формирование образа буквы Формирование предметных представлений Восприятие сюжетных картин Работа над интонацией Развитие мимической мускулатуры Психолог Развитие памяти Развитие слухового внимания Развитие словесно- логического мышления Коррекция эмоционально- волевой сферы Комплексное сопровождение

Принципы проектирования индивидуальной программы 1.Учет стартового уровня развития 2.Междисциплинарный подход 3.Линейность, концентричность и спиральность построения программы 4.Инвариантность программного материала 5.Вариативность форм организации обучения 6.Активное взаимодействие с семьей учащегося

Развернутая характеристика учащегося Сравнительная диагностика Схема индивидуальной образовательной траектории Этапы КРО (цель, задачи, предполагаемые результаты) Содержание разделов Тематическое планирование Работа с семьей Структура индивидуальной программы по коррекции речевых нарушений

Список литературы Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М.: Просвещение, – 111 с. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 240 с. Закрепина А.В., Браткова М.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции.\\Дефектология стр Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в Лечебно-педагогическом центре г.Пскова: [Программно- методическое пособие]/ Под ред.С.В.Андреевой. - Псков:ПОИПКРО, с. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007.