Организация методической работы в учебном году Курепина С.Н Методист ОМО
Основные направления работы: Создать условия для активизации профессионально- личностного развития педагога, выявление и поддержка его творческой инициативы Обеспечить соблюдение здоровьесберегающего аспекта в организации предшкольного образования и подготовки детей к обучению в школе Развитие в дошкольных учреждениях партнерских форм взаимодействия с семьями воспитанников
Городские методические объединения ГМО старших воспитателей ГМО воспитателей ГМО воспитателей групп раннего возраста ГМО инструкторов по физической культуре ГМО музыкальных руководителей ГМО учителей-логопедов ГМО учителей-дефектологов ГТГ по программе «Радуга» ГТГ по программе «Детство»
Формы методической работы Репродуктивные Семинары- практикумы Репродуктивно- эвристические Педагогические чтения Эвристические (поисковые) Эвристико- продуктивные Конкурсы профессионального мастерства Продуктивные ГМО ГТГ Мастер-класс Школа
ГМО музыкальных руководителей Тема: Видовое разнообразие музыкальных занятий Руководитель: Зотова Виктория Владимировна МДОУ 101 Количество участников – 60 человек Мастер-класс – МДОУ 1,25,99 Открытые занятия – МДОУ 13,17,25,54,72,99 Семинар – МДОУ 5,80 Педчтения – МДОУ 10,59,79,99,101
ГМО инструкторов по физической культуре Тема: Аспекты преемственности дошкольного учреждения и школы в вопросах физического воспитания Руководитель: Лыкосова Татьяна Матвеевна МДОУ 109. Количество участников – 38 человек Семинар-практикум – МДОУ 25,27,82,101 Мастер-класс – МДОУ 78 Открытые занятия – МДОУ 25,72,84 Научно-практическая конференция – МДОУ 22, 27,44,73,109 Педчтения – МДОУ 22,73,100
ГМО воспитателей групп раннего возраста Тема: Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей Руководитель: Михайлова Наталья Владимировна МДОУ 84 Количество участников – 40 человек Открытые занятия – МДОУ 13,84,86 Консультации – МДОУ 77,84 Педчтения – МОУ 10,77,84
ГМО воспитателей Тема: Использование здоровьесберегающих технологий Семинар-практикум – МДОУ 1,82,101 Открытые занятия – МДОУ 13,25,72,84
ГМО учителей-логопедов Тема : Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда, как средство сохранения и стимулирования здоровья участников образовательного процесса Руководитель – Перчаткина Лариса Евгеньевна МДОУ 85 Количество участников – 62 человека Школа молодого специалиста – МДОУ 85,101 Консультации – МДОУ 23,85 Открытые занятия – МДОУ 85,101 Научно-практическая конференция – МДОУ 10,17,22,101 Педчтения – МДОУ 1,17,22,25,53,87,108,109
ГМО учителей-дефектологов Тема: Внедрение дифференцированных организационных форм активной помощи детям, имеющих отклонения в развитии Руководитель – Ганиева Альбина Рифовна МДОУ 18 Количество участников – 17 человек Школа молодого специалиста – МДОУ 18,22,99 Семинары-практикумы – МДОУ 1,13,18,22,50,99 Педчтения – МДОУ 13,22,99
Городская творческая группа по программе «Радуга» Тема: Разработка этнокультурной образовательной среды в ДОУ Руководитель – Упругина Ирина Геннадьевна МДОУ 10 Количество участников – 10 человек Гостевой обмен опытом – МДОУ 10,51,96 Презентация педагогических находок и разработок
Городская творческая группа по программе «Детство» Тема: Развивающее обучение: современные подходы к образовательному процессу в ДОУ Руководитель – Чернышова Елена Владимировна МДОУ 54 Количество участников – 10 человек Разработка индивидуальных направлений Индивидуальные консультации Семинар – МДОУ 5, 54, 56, 61, 92,108
Педагогические чтения Организована работа 8 секций Представили опыты педагоги из 28 МДОУ Посетили мероприятие 380 педагогов 67,8 % посетили 2 и более секций В двух и более секциях приняли участие педагоги из МДОУ 10,13,22,25,27,54,59,60,62,96,99,109
Муниципальные конкурсы Воспитатель года. Участники из МДОУ 56,58,100,109 Победитель Козырева Елена Григорьевна МДОУ 100 Методическая разработка. 14участников Победители педагоги МДОУ 17,18,69,109 Педагог года. 8 участников из МДОУ 1,16,27,54,78,101. Победитель Отмахова Нина Васильевна МДОУ 1 Детский сад года. Участники МДОУ 33,63,108. Победитель МДОУ 108 Фестиваль «Инновации в образовании» - 3 участника. Аукцион педагогических идей -2 участника. Победитель МДОУ 17
Семинары-практикумы МДОУ 1 «Система логопедического воздействия на формирование навыков звукопроизношения» МДОУ 17 «Современный подход к организации коррекционной работы с использованием ПФО» МДОУ 25 «Аспекты преемственности ДОУ и школы в вопросах физического воспитания» МДОУ 27 «Физкультурно-игровая среда, как средство повышения двигательной активности детей» МДОУ 78 «Системный подход в воспитании у детей привычки здорового образа жизни» МДОУ 82 «Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий » МДОУ 101 «Организация преемственных связей между детским садом и школой по сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей дошкольного возраста»
Консультационные пункты Информация в СМИ - МДОУ 13; 84; 96 Стенд в детской поликлинике о работе специалистов ДОУ, график приема МДОУ 96 Фотореклама «Мы работаем по программе «Радуга» – МДОУ 96 Информационные стенды в ДОУ – 69, 86, 100, 101 Печатный материал для родителей : сборник МДОУ 86 информационный листок «Вести от Капельки» МДОУ 84 газета для родителей «Здоровячок» МДОУ 82 фотоальбомы о работе МДОУ 96
Формы работы с родителями неорганизованные детей Посещение игротеки и мини-музеев в ДОУ - 1, 54 Приглашение на общие родительские собрания 1,86,96,100 День открытых дверей - 1, 86,100 Клуб для родителей «Мамина школа» - 27,84 Семинар-практикум «Азбука для родителей» - 50 Игровой тренинг по развитию памяти - 50 Приглашение на праздники - 1,27,50,86,96,100
Аттестация педагогических и руководящих работников в учебном году
Рейтинг ДОУ
Основные направления работы на учебный год 1. Продолжать внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий: Повысить качество дополнительных образовательных услуг Использовать современные подходы к обеспечению здоровьесбережения в образовательном процессе Проводить системную работу по формированию ключевых компетенций (познавательных, творческих, коммуникативных, здоровьесберегающих), в целях формирования личности выпускника ДОУ 2. Наращивать кадровый потенциал через повышение профессионального уровня педагогических работников и своевременное прохождение ими курсов повышения квалификации, в том числе в альтернативных формах