1
использование материальной базы ОУ; привлечение квалифицированных специалистов, как из самого ОУ, так и специалистов социума; формирование детского коллектива будущих одноклассников. 2
«Школа будущего первоклассника» Летний оздоровительный лагерь Первые дни ребёнка в школе 3
Знакомство учителя с будущими учениками и их родителями; Повышение эмоционально психологической, познавательной и физической готовности детей к школьной жизни; Сокращение и облегчение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу; Коррекция проблем адаптации у некоторых детей. 4
Инновационные процессы происходящие в системе образования: создание системы государственно- общественного управления школой. Слабое взаимодействие семьи и школы, отсутствие коммуникативных умений у ряда родителей. Низкий уровень психолого- педагогической культуры населения посёлка 5
Создание системы сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями для эффективной организации воспитания в ходе реализации ФГОС. Только вместе с родителями, общими усилиями,учителя могут дать детям большое человеческое счастье» Сухомлинский В.А. 6
7
Основным показателем сформированности психолого- педагогической компетентности родителей является умение самостоятельно, конструктивно разрешать семейные ситуации, способствовать личностному развитию своего ребенка, строить траекторию индивидуального развития ребёнка. Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе. 8
познакомить с особенностями системы обучения и воспитания в школе нового стандарта; способствовать формированию у родителей потребности в общении с педагогами школы, специалистами и детьми; помочь родителям решать сложившиеся проблемные ситуации при обучении ребёнка. оказывать квалифицированную, консультативную, практическую помощь родителям. 9
Центр помощи семье и детям Приют ( социально- психологическое отделение) Логопед Центральная районная больница МОУ «Большереченская СОШ2» 10
ПРОСВЕЩЕНИЕ Родительский лекторий, групповые и коллективные тренинги для родителей, круглые столы, конференции. МОНИТОРИНГ Анкеты для родителей и детей, анализ активности родителей. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Индивидуальные консультации педагога, логопеда, врача – педиатра, психолога, социального педагога, сотрудников «Центра помощи семье и детям». Совместная деятельность по разработке траектории индивидуального развития ребёнка. 11
1. «Ребенок идет в первый класс».Психолог 2. «Режим дня младшего школьника. Как сохранить здоровье ребёнка, идущего в школу».Медицинский работник 3. «Развитие речи ребенка. Практические рекомендации по устранению возрастных дефектов речи».Логопед 4. «Устав школы, законы и правила школьной жизни».Администрация школы 5. «Школьный учебник».Библиотекарь 6. «Организация внеклассовой работы в школе».Администрация школы 7. «Внешкольная занятость детей».Специалисты ЦДЮТ, ДШИ 8. «Детские правонарушения».Работник детской комнаты милиции 9. «Как собрать портфель первокласснику».Учителя начальных классов 10. «Мотивация школьника. Анкетирование родителей». Психолог 12
-своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом развитии. -детям, нуждающимся в психолого - педагогической поддержке, даются рекомендации для обеспечения успешного старта учебной деятельности. 13
повышается уровень психолого – педагогической компетентности родителей, общая культура родителей; снижается риск негативного отношения к новым условиям обучения и инновациям происходящим в образовании; у родителей вырабатывается потребность в общении с педагогами; обеспечивается эффективная система адаптации школьников и их родителей к обучению, которая развивается в дальнейшем в совместной деятельности. 14
15
16
1.Березина Т.А., Галкина Э.Е., Негода Т.П., Ромашкина А.В. Программы педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Метод. рекомендации / Под ред.Т.А. Березиной. СПб., Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. М., Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Щипицыной. СПб., Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования:Приложение к письму Мин- образования России от 27 июня 2003 г /16 // 17