1 использование материальной базы ОУ; привлечение квалифицированных специалистов, как из самого ОУ, так и специалистов социума; формирование детского коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

1

использование материальной базы ОУ; привлечение квалифицированных специалистов, как из самого ОУ, так и специалистов социума; формирование детского коллектива будущих одноклассников. 2

«Школа будущего первоклассника» Летний оздоровительный лагерь Первые дни ребёнка в школе 3

Знакомство учителя с будущими учениками и их родителями; Повышение эмоционально психологической, познавательной и физической готовности детей к школьной жизни; Сокращение и облегчение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу; Коррекция проблем адаптации у некоторых детей. 4

Инновационные процессы происходящие в системе образования: создание системы государственно- общественного управления школой. Слабое взаимодействие семьи и школы, отсутствие коммуникативных умений у ряда родителей. Низкий уровень психолого- педагогической культуры населения посёлка 5

Создание системы сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями для эффективной организации воспитания в ходе реализации ФГОС. Только вместе с родителями, общими усилиями,учителя могут дать детям большое человеческое счастье» Сухомлинский В.А. 6

7

Основным показателем сформированности психолого- педагогической компетентности родителей является умение самостоятельно, конструктивно разрешать семейные ситуации, способствовать личностному развитию своего ребенка, строить траекторию индивидуального развития ребёнка. Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе. 8

познакомить с особенностями системы обучения и воспитания в школе нового стандарта; способствовать формированию у родителей потребности в общении с педагогами школы, специалистами и детьми; помочь родителям решать сложившиеся проблемные ситуации при обучении ребёнка. оказывать квалифицированную, консультативную, практическую помощь родителям. 9

Центр помощи семье и детям Приют ( социально- психологическое отделение) Логопед Центральная районная больница МОУ «Большереченская СОШ2» 10

ПРОСВЕЩЕНИЕ Родительский лекторий, групповые и коллективные тренинги для родителей, круглые столы, конференции. МОНИТОРИНГ Анкеты для родителей и детей, анализ активности родителей. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Индивидуальные консультации педагога, логопеда, врача – педиатра, психолога, социального педагога, сотрудников «Центра помощи семье и детям». Совместная деятельность по разработке траектории индивидуального развития ребёнка. 11

1. «Ребенок идет в первый класс».Психолог 2. «Режим дня младшего школьника. Как сохранить здоровье ребёнка, идущего в школу».Медицинский работник 3. «Развитие речи ребенка. Практические рекомендации по устранению возрастных дефектов речи».Логопед 4. «Устав школы, законы и правила школьной жизни».Администрация школы 5. «Школьный учебник».Библиотекарь 6. «Организация внеклассовой работы в школе».Администрация школы 7. «Внешкольная занятость детей».Специалисты ЦДЮТ, ДШИ 8. «Детские правонарушения».Работник детской комнаты милиции 9. «Как собрать портфель первокласснику».Учителя начальных классов 10. «Мотивация школьника. Анкетирование родителей». Психолог 12

-своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом развитии. -детям, нуждающимся в психолого - педагогической поддержке, даются рекомендации для обеспечения успешного старта учебной деятельности. 13

повышается уровень психолого – педагогической компетентности родителей, общая культура родителей; снижается риск негативного отношения к новым условиям обучения и инновациям происходящим в образовании; у родителей вырабатывается потребность в общении с педагогами; обеспечивается эффективная система адаптации школьников и их родителей к обучению, которая развивается в дальнейшем в совместной деятельности. 14

15

16

1.Березина Т.А., Галкина Э.Е., Негода Т.П., Ромашкина А.В. Программы педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Метод. рекомендации / Под ред.Т.А. Березиной. СПб., Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. М., Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Щипицыной. СПб., Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования:Приложение к письму Мин- образования России от 27 июня 2003 г /16 // 17