Тема: Словообразование Автор: Ткач Инна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 425.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Advertisements

Своя игра Игра на уроке для проверки знаний лексики и фраз УМК – Millie 2 класс Автор – Покидова Анастасия Дмитриевна учитель английского языка Место работы.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
Тема: «Игрушки» Антонова Елена Анатольевна, учитель – логопед МДОУ ДС 356 г. Челябинска.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
«Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе Выполнила Губарева Ю.М. Учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г. Волгограда 2010г.
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». учитель начальных классов ГОУ СОШ 341 г.Москва Трубицина Анна Владимировна.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
Урок математики в 3 классе С(к)ОШ VIII вида по теме: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна Должность:
B%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=741&
Учитель изобразительного искусства МАОУ Лицей 33 г. Ростова-на-Дону Галганова Елена Алексеевна.
Игра – тренажер по математике для 1 класса МОУ «Гимназия 102 им. М.С.Устиновой» г.Казань РТ Учитель 1 квалификационной категории Басаргина Ольга Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Внеклассное занятие час.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Выполнила ученица 2 «б» класса МОУ СОШ 3 г.Кстова Романова Елена.
Повторяющиеся действия в алгоритмах © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

тема: Словообразование Автор: Ткач Инна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 425

Пояснительная записка: Самым последним у ребёнка формируется грамматический строй речи, завершается усвоение процессов словообразования. К сожалению, задержка речевого развития, недоразвитие, недостаточный объём словаря нередко не позволяют ребятам в полной мере усваивать программу. Обучение пониманию законов СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, вИдению СОСТАВА СЛОВА, разбору слов на части и конструированию из частей новых слов - важные составляющие работы логопеда. Данные презентация может быть применима как логопедами, так и педагогами начального звена и 5 класса в качестве отправной точки при объяснении темы и при повторении данного материала целиком или фрагментарно. Компьютер позволяет как нельзя лучше реализовать «золотое правило дидактики», поэтому стараюсь использовать элементы ИКТ в работе. Пояснения по 3 таблицам, размещённым в конце презентации, даны в заметках к соответствующим файлам.

Классная работа. Словообразование 1, 2, 3, 4, 5, начинаем выяснять, все слова, что говорим, вышли способом каким?

Здесь был МЕЛ, а стал мелОК – Это СУФФИКС нам помог! Он всю доску исписал И кусок ПОМЕНЬШЕ стал!

Здесь был ХОД, а стал ОТход, Как пришла ПРИСТАВКА ОТ- От такого поворота Стало всё НАОБОРОТ!

Очень трудно разгадать, Что от слов нам ожидать: То возьмут, из двух сольются То нежданно отсекутся, То протиснутся неспешно к нам из языков чужих И пропишутся успешно – отыщи, попробуй, их! пар(о)ход специальное назначение футбол, бокс, желе, дата, фонетика спец наз

1,2,3,4,5 Интересно разбирать! А зачем нам это знать? Чтобы Правильно писать! Словообразование

Заполнить таблицу: приставкакореньсуффиксокончание ХОДИТЬ Вы За При Пере Об У Выной Пере Прочик-

Заполнить таблицы: приставк а кореньзначени е ХОДХождени е (переме щение) Вы«из» В Пере У Под Про За кореньсуффиксокончаниезначен ие СТОЛ-- ИК-малень кий ИЩЕогромн ый ОВАЯПомещ ение для еды ИЦ А«главн ый стол» Подумать: изменяют ли части слова (приставка и суффикс) ОСНОВНОЕ значение корневой части слова?

В работе использованы Интернет-ресурсы: 1.Ткач Е.«Чтобы правильно писать» Картинки из поисковой системы Яндекс: D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=314&img_url= F145dosk145.png&rpt=simage D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=314&img_url= F145dosk145.png&rpt=simage D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=368&img_url= 2Fpic%2Fstd%2F %2F959000%2F e214792af7fd74.jpg&rpt=simage D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=368&img_url= 2Fpic%2Fstd%2F %2F959000%2F e214792af7fd74.jpg&rpt=simage D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=prv2.lori-images.net%2Fdeti-so-shkolnoi-doskoi preview.jpg&rpt=simage&p=484 D%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=prv2.lori-images.net%2Fdeti-so-shkolnoi-doskoi preview.jpg&rpt=simage&p=484